Классный час "Береги здоровье смолоду!". Классный час на тему: «Минута час бережет Кл час береги

Цель: приобщить учащихся к здоровому образу жизни;

  • расширение и систематизация знаний о здоровом образе жизни;
  • создание условий для формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья;
  • развитие творческих, коммуникативных способностей ребят;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью и к окружающей среде, любви к спорту.

Оборудование:

  • таблички “островов”,
  • рисунок корабля;
  • майонез, йогурт, сок, творог, сухарики, чипсы, кока-кола, лапша быстрого приготовления, жевательная резинка, орешки, яйца, фрукты, овощи, гречка.

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Говорят, здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. Как утверждают ученые, здоровье лишь на 10% зависит от медицинского обслуживания, на 20% – определяется наследственностью, на 20% – состоянием окружающей среды, а на 50% оно определяется образом жизни. Что, по-вашему, самое ценное для человека? (ответы детей)

Здоровье – это то, что мы мало ценим, но за что дороже всего платим. Самое ценное и дорогое у человека – это здоровье, его не купишь ни за какие богатства в мире.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на корабле “Здоровье” под флагом “Береги здоровье смолоду!”. Мы будем делать остановки на островах, на которых нам предстоит понять и усвоить самое главное – для чего нужно беречь здоровье с самого детства и что для этого нужно делать.

Итак, мы отправляемся в путешествие.

120-летний юбилей отметила долгожительница Грузии. У нее четверо детей, 19 внуков, 75 правнуков. Младшему ее сыну – 88 лет. В 120 лет у нее в третий раз выросли зубы. Главным секретом своего долголетия как вы думаете, что она считает?

(Ответы детей)

Она всю жизнь делала людям добро, но главным секретом юбилярша считает правильное питание.

Как вы уже поняли, но сделали первую остановку на острове “Правильное питание” .

Нам сегодня предстоит обследовать набор продуктов питания, которые мы взяли с собой. И отобрать, что полезно и неполезно.

Игра “Полезно, не полезно”

Каждому из вас нужно подойти к столу, взять один полезный и один неполезный продукт, и объяснить свой выбор.

Продукты:

полезные – йогурт, сок, творог, домашние сухари, орешки, яйца, фрукты, овощи, гречка, геркулесовая каша, молоко.

неполезные – майонез, сухарики, чипсы, кока-кола, лапша быстрого приготовления, жевательная резинка, спрайт, шоколадки (сникерс, марс), кетчуп.

Вредные продукты мы не берем с собой в плавание, выбрасываем.

(С корабля выбрасывается мешок “неполезные продукты”)

Нужно есть не только правильно, но и в меру. Потому что переедание относится к вредным привычкам. На горизонте я вижу остров “Вредные привычки”. Сделаем остановку здесь.

2-я остановка. “Вредные привычки”.

Инсценирование стихотворения.

Кроха-сын к пришел к отцу, и спросила кроха:
– Если я курить начну, это очень плохо?
Видимо врасплох застал сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал, бросил папиросу.
И сказал отец тогда, глядя сыну в очи:
– Да, сынок, курить табак это плохо очень.
Сын, услышав сей совет, снова вопрошает:
– Ты ведь куришь много лет и не умираешь?
– Да, курю я много лет, отдыха не зная,
Я не ведал страшных бед – а голова седая.
Закурил я с юных лет, чтоб казаться взрослым,
Ну а стал от сигарет меньше нормы ростом.
Я уже не побегу за тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу, мучает одышка.
Прошлым летом…иль забыл, что со мною было?
Я в больницу угодил, сердце прихватило.
Целый месяц пробыл там, еле откачали.
Да, спасибо, докторам – умереть не дали.
Сердце, легкие больны, в этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил за свое куренье.
Никотин – опасный яд, сердце поражает,
А смола от сигарет в бронхах оседает.
А угарный газ СО попадает с дымом,
Он в крови вступить готов в связь с гемоглобином.
Ведь курильщика всегда гипоксия мучит,
Под глазами синева почернее тучи.
– Ну и ну! – воскликнул сын – как ты много знаешь:
Про смолу и никотин, гипоксию, гемоглобин,
А курить, однако ж не бросаешь!
– Дорогой сыночек мой, я б тебе слукавил,
Но, признаюсь, лишь с тобой факты сопоставил.
Я бросал курить раз пять, может быть и боле,
Да беда курю опять, не хватает воли.
– Нет, ты сильный, мой отец, волевой. И смело
Завершишь ты, наконец, начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить бросил эту гадость,
Некурящим начал жить, всем родным на радость.
Знаю, что курить бросать – никогда не поздно.
Трудно снова не начать, трудно, но возможно.
Ты – мой папа. Я – твой сын, справимся с бедою.
Ты бросал курить один, а теперь нас двое.
И семейный наш бюджет станет побогаче,
Купим мне велосипед, чтоб гонять на даче.
– Ну и кроха! Вот так сын! Хитрован ужасный!
Все проблемы враз решил, ладно, я согласный.
Но условия свои тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
А я курить бросаю!
И решили впредь еще и отец, и кроха:
– Будем делать хорошо и не будем плохо!

Кроме курения есть еще масса вредных привычек у человека. Какие вы знаете?

(перечисляют: алкоголизм, наркомания)

У каждого из вас сейчас будет возможность высказать свое мнение на эти проблемы. А поможет нам в этом игра “Спорные утверждения”.

Условия игры:

Листы прикреплены по трем сторонам комнаты: “согласен”, “не согласен”, “не знаю”.

Я буду зачитывать спорные утверждения, а вы должны разойтись и встать около тех табличек, на которых отражен ваш ответ по этому поводу.

Ребята, не стесняйтесь, высказывайте свое мнение. Отстаивайте свою точку зрения.

Варианты:

  1. Алкоголизм – это преступление.
  2. У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.
  3. Наркомания излечима.
  4. Многие подростки начинают курить “за компанию”.
  5. По внешнему виду можно определить человека, злоупотребляющего алкоголем.
  6. Наркоманы – это не люди.

(Переход к следующей игре) давайте сейчас попробуем определить, что чувствует человек, когда им кто-то или что-то управляет, когда он не свободен.

Разбейтесь на группы по три человека. Один из вас будет играть роль “куклы”, а двое будут “кукловодами”, которые полностью управляют всеми движениями “куклы”. Задача “кукловодов” – перевести “куклу” с одного места до другого. При этом человек, который играет роль “куклы” не должен сопротивляться тому, что с ним делают “кукловоды”.

  1. Что чувствовали вы, когда были в роли куклы?
  2. Понравилось ли вам это чувство?
  3. Комфортно ли вам было?
  4. Хотелось ли что-либо сделать самому?

Вот вы и доказали своими ответами, что на нашем корабле “Здоровье” вредным привычкам не место. Я их просто выбрасываю. Поплыли дальше.

В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика. На старике была только набедренная повязка.

– Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.

– Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.

– Но это же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.

– Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Также должно привыкнуть и все тело. Но для этого надо тренироваться.

Ребята, кто догадался, к какому острову мы причалили?

(Ответы детей)

2-я остановка “О спорт – ты жизнь!”.

Сценка “Петя и Вася”.

(Стоит Петя в спортивном костюме, в руках у него гантели, он делает зарядку. Рядом стоит двоечник Вася.)

Петя поет:

Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Постарайся, позабыть про докторов.
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров!

Вася. Петь, ты куда собираешься-то?

Петя. Сейчас в школу, потом в волейбольную секцию, затем у меня занятия по музыке.

Вася. Да ладно тебе Петро выпендриваться! Дай лучше математику списать. Вот не пойму я, и зачем тебе все это надо?! Уроки учишь, на секции руками, ногами машешь, на музыке гаммы учишь…

Петя (продолжая делать зарядку). А я хочу много знать! Вот вырасту – физиком стану, буду траектории движения галактик изучать. Знаешь как Вселенная расширяется?

Вася. Да ну тебя со своей Вселенной! Я хочу, чтоб мне батяня кроссовки новые купил и мобильник с фотоаппаратом. Вот это круто! Ну дай тетрадь по математике.

– Дайте ваш комментарий по поводу увиденного. (режим дня, занятия спортом позволяют строить планы на будущее)

Спорт и физкультура развивает наше физическое здоровье.

Но наши мышцы быстро устают при однообразной работе. Эту усталость помогают преодолеть движения, которые восстановят ваше кровоснабжение в голову, в конечности. Развитие рук способствует развитию мозга. Прослеживается связь между частями руки и внутренними органами. Если массажировать большой палец, который отвечает за головной мозг, то мы снимаем головную боль, массируя указательный – укрепляем желудок, средний – кишечник, мизинец – сердце.

А достаточно ли разработаны ваши руки? Проведем простой тест на определение функционального состояния наших рук. Если вы можете другой рукой отклонить кисть на 90 градусов, а большим пальцем достать вашего предплечья – отлично, 90-120 –недостаточно, больше 120 – очень слабое физическое развитие.

Еще Иммануил Кант говорил, что “рука – это вышедший наружу мозг”, так что при любой усталости можно просто потереть руки друг о друга, если сильно надавливать руки друг на друга, то это не только укрепит ваши мышцы, но укрепит также нервы и сердце! А еще – почаще улыбайтесь! Улыбка солнечным светом разливается по вашему телу и вам сразу станет светло и радостно! (улыбнитесь!)

Давайте немного отдохнем и разомнем свои мышцы.

Физкультминутка под музыку (мин 3)

(Ребятам дается задание продолжить предложение “Спорт – это….”)

Спорт – это жизненной силы рассвет!

Спорт – это жизнь и лекарство от бед!

Спорт – к долголетью тропинка прямая – говорят ребята

Ребята, давайте возьмем с собой в дорогу веселую песенку. (раздаю слова)

1. Славный наш друг,
Верный наш друг!.
Спорт помогает нам в жизни.
С ним мы идем,
Не устаем,
Спорту мы славу поем.

Пусть нам спорта мгновенья
Дарят радость движенья,
И душе вдохновенье
Пусть всегда дарит спорт!

2. В игры играть,
Прыгать, мечтать,
Бегать мы учимся в школе.
Солнце, вода –
Наши друзья –
Нас закаляют всегда.

3. В школе родной
Дружной семьей
Вместе решаем проблемы,
Дружно живем,
Песни поем
О спорте своем дорогом.

Каждый человек мечтает дожить до глубокой старости здоровым. Теперь вы сможете мне одной фразой ответить, что для этого нужно?

(ответы детей)

Начинать уже с самого детства вести здоровый образ жизни.

А теперь, давайте посмотрим на корабль здоровья. Под каким флагом мы начали наше путешествие? “Береги здоровье смолоду”. И пусть он бежит на всех парусах по вашей жизни радостно и весело. Будьте все здоровы и счастливы!

Открытый классный час «Береги и люби природу» (во 2 кл.)

Цели: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,
помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной
земли, формирование нравственных качеств.
Задачи:
* учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
* развивать познавательную, творческие и коммуникативные способности;
* воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
* формировать у детей представление о необходимости сохранения
окружающей природы;
* формировать умение видеть красоту родной природы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги
(желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор».
Оформление на доске: (Слайд 1)
1) Эпиграф:
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко
2) Цветок к игре «Сорви лепесток».
Ход классного часа
I. Психологический настрой. (Слайд 2)
Учитель:
­ Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.
­Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.
II. Постановка цели классного часа.
Учитель:
­Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете загадки и
тогда я думаю, поймете. (Слайд 3)
1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.
Что это? (дождь) (Слайд 4)
2) Ну­ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?
(солнце) (Слайд 5­6)
Учитель:
­Ребята, что это все?
Ученики: ­ Природа.
Учитель: Да, это природа (Слайд 7­14)
Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?
Ученики: «Береги и люби природу»
Учитель: Да, это и будет темой нашего классного часа. Вы сами
сформулировали ее.
(Открывается запись на доске «Береги и люби природу», эпиграф)
Учитель: К эпиграфу мы еще вернемся в конце урока.
Учитель: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же
надо любить и беречь природу».
Ученик: (Слайд 15­16)
Смотрю на глобус ­ шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги.»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги.»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек».
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги.»
Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!
Ученик: (Слайд 17­24)
Посмотрите!
Что находится вокруг?
Небо светло­голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,

Человек и время года­
Это все вокруг ­ природа!
Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была
всегда. Мы должны природу... (охранять и оберегать). Чтобы оберегать
природу, надо ее... (любить). А чтобы любить надо ее... (знать). А чтобы знать
многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения
в природе».
III. «Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации) Слайд 25
Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций (класс делится на 2
группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают
свои мысли).
1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями
ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это
понимаете?
2 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу,
КОТОРАЯ ОТ ПОТЕРИ сока может погибнуть. Что будете делать?
IV. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 2 группы, у
каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) Слайд 26
Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей
части дороги.
Красный свет ­ природе вред!
Желтый ­ осторожно!
Свет зеленый ­ как красиво!
Скажет лес тебе «спасибо!»
Итак, красный свет ­ зажигается тогда, когда поступки человека приносят
вред природе.
Желтый свет ­ чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.
Зеленый свет ­ это, когда мы для природы делаем добрые дела.
Учитель: Такая ситуация. (Слайд 27)
Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте
вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно
обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду
рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)
* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный
свет)
* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)
* Магнитофон, чтобы послушать новые записи. (красный свет)
* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он
посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)
* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)
* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)
* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить
природе!
V. Физминутка «Покажи мне мир природы»
(Дети показывают движения) Слайд 28
Учитель: На зарядку солнышко поднимает нас.
Дети по лесу гуляют,
За природой наблюдают.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем
Крылья сложили назад.
VI. Игра «Сорви лепесток» (на доске цветок с лепестками, на обратной
стороне которых написаны правила поведения в природе. Каждой группе по 2
лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди
правило поведения в природе и договаривают правило до конца)
Слайд 29
1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много
маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от
ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие
растения).
2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут
семян. Не будет семян ­ не будет и цветущих растений).
3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго
строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи ­ санитары леса, они не
дают сильно размножаться насекомым­вредителям).
4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно
быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).
5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес ­ их родной дом,
им будет плохо в твоей квартире).
6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все­таки она очень
полезная ­ уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят
другие птицы. Что это за птица? (кукушка)
Слайд 30
Учитель: Мы сегодня много узнали, вспомнили экологические правила
поведения в природе. Теперь попробуйте собрать от каждой группы свой
экологический знак. Постарайтесь в нем отразить то правило, о котором мы
не говорили (могут быть варианты: скворечник, кормушки, цветок и бабочка,
пожар в лесу, заводы и т.д.). Слайд 31 (под фонограмму лесных голосов)

Знаки, которые собрали дети, вывешиваются на доску.
Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали
окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета ­ Земля, зависит
от каждого из нас ­ людей.
Ученик: (Слайд 32)
Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
VII. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»
Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске: (Слайд 33)
­ Это строки поэта Евгения Евтушенко.
­ О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить
природу, что нельзя убивать зверей)
­ Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?(это
жадность, глупость, злоба, трусость, подлость, бездушие...)
­ Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас ­ это плохие качества характера,
которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.
И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши
экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.
Фильм «Жестокость»... (Слайд 34)
Ученик: (Слайд 35)
Обращение природы
Человек, я жива еще, я дышу.
Человек, не говори мне: «Я спешу!»
Человек! Послушай меня!
Человек, отличи ночь от дня.
Не гони меня, человек, прочь,Человек, ты мне можешь помочь.
Я тебя еще могу простить...
Человек, а ты сможешь любить?!
Полюби, человек, мир!
Мне не надо в атмосфере дыр.
Человек, погляди вокруг!
Это - слышишь? ­ воды звук...
Не трави, человек, рек!
Не умри от жажды, человек...
Не руби, человек, лесов
И не куй мне, человек, оков.
Человек, перестань убивать,
Перестань меня, человек, пытать!
VIII. Рефлексия
Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить

природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были
чистыми, птицы, звери, растения ­ не вымирали), т.е. чтобы природа была
жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.
­А чтобы жить надо природу...? ­ беречь и любить.
Помни: (Слайд 36)
Озера ­ глаза Планеты!
Реки ­ вены Планеты!
Леса ­ легкие Планеты!
Цветы ­ украшение Планеты!
Учитель: (Слайд 37) Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим
одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может
и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а,
следовательно, жизни на Земле. (Слайд 38­39)
Берегите Землю! Берегите!
Берегите, жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики...
Берегите молодые всходы
На зеленом празднике природы,
Небо в звездах, океан и сушу
И в бессмертие верящую душу, ­
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите.....
М. Дудин
Учитель: Классный час «Береги и люби природу» заканчивается. (Слайд
40)
Так давайте же беречь и любить природу!
Спасибо, ребята, за работу! (Слайд 41)

Тема: БЕРЕГИ СЕБЯ

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    1. Формировать у обучающихся представления о ЗОЖ.

      Формировать у обучающихся представления о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака.

      Формировать потребность в здоровом образе жизни, духовном и нравственном совершенствовании.

      Дать разъяснение понятию «здоровье», вредные привычки.

      Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь; расширять кругозор учащихся.

Форма: классный час.

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с надписью вредных привычек влияющих на здоровье.

    Организационный момент

/слайд 1/

Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

    Основная часть

/слайд 2-3/

Сегодня мы с вами будем говорить о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Но сначала, давайте уточним, что же такое здоровье.

Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: пьяный человек ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

/слайд 4-5/

Какие факторы влияют на здоровье? Что такое фактор? (Фактор – момент, существенное обстоятельство в каком-нибудь процессе, явлении)

А вы хорошо разбираетесь в факторах здоровья? Сейчас мы это проверим.

ВИКТОРИНА:

1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)

2. Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (да)

4. Верно ли, что бананы поднимают настроение? (да)

5. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (да)

6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)

7. Отказаться от курения легко? (нет)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)

9. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 5 часов? (нет)

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием.

Предлагаю поговорить о вредных привычках, мешающих нам сохранить наше здоровье.

/слайд 6/

Для этого давайте сначала выясним, что же такое вредные привычки.

/слайд 7-8/

    АЛКОГОЛИЗМ

Слово «алкоголь», как ни прискорбно, известно каждому взрослому, подростку и даже ребёнку. Алкоголь человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к нему прибегают очень молодые люди, которые порой ещё и не осознают, какой вред может принести это их здоровью. Как алкоголизм влияет на здоровье? /слайд 5/

Высмеивая пьяниц, народ сложил немало пословиц и поговорок.

/слайд 9 /

Дополните пословицу и объясните её смысл

    Пьяному море по колено, а лужа по … (уши)

    Что у трезвого на уме, у пьяного на …(языке)

    С хмелём познаться, с честью … (расстаться)

    Пить до дна – не видать …(добра)

/слайд 10-11 /

    ТАБАКОКУРЕНИЕ

Всемирная организация здравоохранения в 1988 году объявила 31 мая Всемирным днём без табака. Перед мировым сообществом была поставлена задача добиться, чтобы в XXI веке проблема табакокурения исчезла. Получилось ли?

/слайд 12/

Статистика.

Какое влияние на здоровье человека оказывает курение?

/слайд 13/

Какие болезни связанны с табакокурением?

/слайд 14-15/

А знаете ли вы?

/слайд 16/

    НАРКОМАНИЯ

Нравится ли это куму или нет, но факт остаётся фактом: наркотики – проблема номер один в молодёжной среде. И не только в России, но и во всём мире. Наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Чтобы с нами не случилась беда, нужно знать: люди должны быть готовы противостоять опасности, тем более что она рядом. Что же такое наркомания?

Жизнь похожая на ад и смерть в рассвете лет – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики. Наркомания – это болезнь людей не сумевших сказать «нет».

/слайд 18/

Какой вред организму приносит употребление наркотиков?

/ слайд 19/

Давайте вспомним некоторые моменты. Викторина.

    Итог занятия

/ слайд 20/

Вот мы с вами и разобрали основные факторы риска отрицательно влияющие на наш организм. Какой же можно сделать вывод?

«БЕРЕГИ СЕБЯ»

Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас.

/ слайд 21/

Выберите правильный путь.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соболевская общеобразовательная средняя школа »

Первомайский район

Оренбургская область

Классный час

Тема: « Берегите лес!»

Левенцова Екатерина Анатольевна

Классный час «Берегите лес!»

Цели:

раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду;

формировать у детей нормы поведения в природе;

систематизировать знания учащихся о природе;

прививать интерес к изучению родного края, воспитывать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.

работать над развитием устной речи детей, обогащать словарный запас, формировать познавательные умения, развивать мыслительные навыки.

Ход занятия

УЧИТЕЛЬ: Послушайте песню и определите тему нашего классного часа. Дети слушают песню « Шёл по лесу музыкант (лесная песенка ) ». . Автор Сергей Суэтов .

Тема нашего классного часа « БЕРЕГИТЕ лес!». Сегодня вы узнаете, как надо относиться к лесу.

Тема нашего классного часа очень важная .

Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии.

Цель этого решения - привлечь внимание людей к природе, улучшить состояние лесов, напомнить людям, что лес надо беречь и восстанавливать.

В 2017 году планируется восстановить 800 тыс. га лесов на территории страны .

Посмотрите, а кто это у нас сидит под деревом?

Лесовичок: - Я – старичок Лесовичок, охраняю этот лес. С чем вы пожаловали ко мне с добром или злом? (ответы детей). Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, обижают птиц и лесных зверей.

Лесовичок: Ну-ка расскажите, что такое лес? А я тут посижу и послушаю.

Учитель : Ну, что ребята покажем свои звания про лес лесовику?

Дети:

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы...

Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.

Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой

Лес – бережет реки.
Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд планеты Земля.
Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – бережет реки.

Учитель : С каждым годом леса все больше нуждаются в нашей защите.

Лес - кормит, одевает, и греет нас. Он дарит людям здоровье, чистый воздух, доброе настроение. Дары леса – достояние общее! А что получает лес в награду? Пожары! Вырубку! Загрязнение отходами! Лес терпит, природа терпит и плачет.

Учитель: Красив природный лес в любое время года и летом, и осенью, и зимой и весной. Он всегда радует нас своей красотой. И наша задача спасти и сохранить эту красоту.

А знаете ли вы, что лес - называют зелёными легкими нашей планеты?

Леса – легкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому. Леса очищают воздух от пыли.

А кто знает почему? (Ответы детей).

Учитель дополняет ответы детей.

Леса поставляют кислород и поглощают углекислый газ. Одно дерево даёт за день столько кислорода, которого хватает для дыхания трех человек. А вы замечали, какой необычный воздух в лесу? Это действительно так. Кислород, который вырабатывают лесные деревья, полезен для легких и здоровья человека в целом.

Учитель : Лесовичок приготовил вам задания о растениях леса.

Отгадайте загадки.

О деревьях .

Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем! (Дуб)

Лесовичок : А знаете ли вы , чтобы из маленького саженца вырос высокий могучий дуб – потребуется не один десяток лет .

Зелёная Красавица .

Тронешь, обжигается.
(Крапива)

Лесовичок : Лес дёт человеку вкусные и полезные для здоровья лесные ягоды.

Ягода черная - да не черника,

Куст колючий - да не малина.

Ответ: Ежевика

Не растет в лесу клубника!
Это, дети - …(Земляника)

Послушайте загадки о лесных цветах.

Загадки.

1. В беленьких платьицах, желтые глазки.

Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)

2.Белые фонарики на зеленой ножке.

Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)

3.Синенький звонок весит, но никогда он не звенит(лесные колокольчики)

Лесовичок:_Ребята, а можно ли рвать в лесу цветы?

А почему нельзя?

Ученик: Многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Срывая красивые цветки, мы лишаем их будущих плодов, разрываем цепь питания в природе. Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.

Танец «Не рвите цветы !». Музыка Ю.Антонова.

Лесовичок: Сколько в лесу грибов бывает!

Бесполезен даже счёт

Разный гриб там прибывает

Полнясь вкусом, он растет.

Игра «Съедобный, несъедобный!». Работа в паре.

Лесовичок раздает конверты с предметными картинками, на которых изображены грибы.

Дети делят грибы на 2 группы: съедобные и несъедобные грибы.

Учител ь: Лес - это дом для лесных жителей.

Лесные жители называют лес своим домом. Почему?

Дети: Здесь они живут, охотятся, питаются размножаться. Птицы вьют свои гнёзда.

Учител ь : В лесах России живёт много птиц

Послушайте, как они красиво поют.

А что вы знаете о них?

Ученик : Дятлов называют лесными докторами, они лечат лес. Только у дятлов такой клюв – длинный, сильный, похожий на долото.

Клюв это инструмент, с помощью которого дятел добывает из стволов

или из - под коры вредных насекомых и их личинок. Однако, как ни силён и ни длинен клюв, насекомое им не схватишь. И тут на помощь птице приходит язык длинный (до10-15 см), клейкий с острыми твёрдыми зазубринами на краях. Просунет дятел такой язык в отверстие, а то и в ходы, проделанные личинками. Приклеит добычу или наколет её на зазубрину и вытащит. Птица избавляет деревья от вредных насекомых короедов и жуков – дровосеков

Ученик: Кукушка гнёзд не строит, а подкладывает яйца в чужие гнёзда. Кукушка - птица осторожная и скрытная. Питаются кукушки различными насекомыми, которых поедают почти весь день в больших количествах. Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц.

А теперь вспомните лесных животных.

Игра . «Узнай зверя по описанию».

Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

Ученик: Медведь, самый крупный зверь, всё лето бродит по лесу. Спит, где

застанет ночь, ест всё, что найдёт в лесу: и трав, и мышей, и муравьев ест,

пчелиный мёд, нападает на лосей и оленей. Медведь - хищник сильный и

ловкий. А вот на зиму он делает себе дом - берлогу.

Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)

- Опасный хищник из семейства кошачьих, с кисточками на ушах, коротким хвостом. (Рысь).

Это крупное и стройное животное с огромными ветвистыми рогами. (Лось).

Физминутка «Зелёная песенка».

В зелёном, зелёном, зелёном лесу
Зелёный листок, как флажок, я несу.

Зелёная шишка под ёлкой лежит,
Зелёная музыка где-то звучит.

Зелёный кузнечик в зелёной стране

Играет зелёную песенку мне.

Лесовичок : – А знаете ли вы как надо вести себя в лесу?

Расскажите, что нельзя делать в лесу и почему?

Лесовичок показывает знаки, а дети отвечают. (Дети должны рассказать, что обозначает знак, обозначающий правила поведения в природе).

Учитель дополняет ответы детей.

Если мы будем шуметь, не услышим прекрасные звуки леса! Если мы ведём себя в лесу тихо, лесные обитатели не пугаются нас. И мы можем многих из них увидеть. Если мы шумим в лесу, животные испугаются и попрячутся. И мы их не увидим!

Ученик: Голоса животных – это их разговоры. Шумными играми, криками, громкой музыкой мы, возможно, помешаем животным сообщить друг другу что-то важное. Шумом мы можем очень испугать животных. Напуганная птица побоится подлететь к гнезду, и птенцы останутся голодными. Возможно, многие животные совсем убегут или улетят из того уголка леса, который был их домом.

Лесовичок : Любите, берегите, дети, лес, и он щедро отплатит всем нм своим чистым воздухом и грибами, вкусными лесными ягодам,порадуют нас красивыми цветам и подарит незабываемые встречи с лесными жителями.

Песня « Лесная песенка » Сл. Кагановой Т., муз. Витлина В.

Золотило солнышко лес, лес.

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы – долгоносики тук-тук-тук.

Всюду, всюду слышится стук, стук,

Тук-тук-тук-тук-тук-тук

Тук-тук-тук-тук-тук-тук

Тук-тук, тук-тук-тук-тук-тук-тук

Мотылек на веточку сел, сел,

А скворец на елочке пел, пел.

Услыхал ту песенку толстый жук,

Зажужжал он весело жу-жу-жу.

Жу-жу-жу-жу-жу-жу,

Жу-жу-жу-жу-жу-жу

Жу-жу, жу-жу-жу-жу-жу-жу.

Полюбилась песенка всем, всем.

Мы запели песенку все, все.

Каблучками топаем топ, топ, топ.

И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп.

Топ топ-топ-топ-топ-топ,

Топ топ-топ-топ-топ-топ,

Топ топ, топ-топ-топ-топ-топ-топ.

Классный час «Береги своё здоровье!»

Учитель

Сегодня, ребята, мы поговорим о здоровье человека. А что такое здоровье? (ответы учеников)
- Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Объясните смысл пословиц, записанных на доске

    Здоровье дороже денег!

    Здоров будешь, всего добудешь!

    Болен – лечись, а здоров – берегись.

    Береги платье с нову, а здоровье с молоду.

    Здоровье не купишь, его разум дарит.

    Здоровье дороже богатства.

(ответы учеников)

Учитель

- Из чего же складывается наше здоровье? Выберите нужные понятия из предложенного списка:

Просмотр фильмов, гигиена, долгий сон, частое употребление мороженого и конфет, режим дня, правильное питание, катание на каруселях, спорт.

(Гигиена, правильное питание, режим дня, спорт)

1. Станция «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Раскройте смысл пословиц:

    Кто аккуратен, – тот людям приятен.

    Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!

Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:

1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала).

2. Станция «Правильное питание»

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:

Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!

Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!

Подводим итог.

3. Станция «Режим дня»

Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников.

(Ответы учеников)

Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что ученик занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Так каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.

Физкультминутка У меня спина прямая,

Я наклонов не боюсь:

(Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь,

(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.

(Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два.

Я хожу с осанкой гордой.

(Повороты туловища.)

Прямо голову держу,

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре,

(Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два.

(Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться.

(Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться,

(Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда!

(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!

(Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре

(Повороты туловища.)

Три, четыре, раз, два.

4. Станция «Спортивная»

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!

Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!

Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!
– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми
сильными
ловкими
румяными
стройными
крепкими
подтянутыми

Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт) .

4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед) .

7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.
– Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.