План конспект по французскому языку. Населённый пункт: г.Орел, Орловская область

План - конспект урока французского языка в 7 классе по УМК авторов Селивановой Н.А. и Шашуриной А.Ю. «Синяя птица» для 7 класса общеобразовательных учреждений. Учитель французского языка Попова Н.Ю. и учитель географии Чекрышкина О. Н. Тема: Путешествие по морям и океанам. Урок заключительный (по планированию) из данного цикла (Unite1) Тип урока: урок - путешествие. Интегрированный урок. Цель: развитие коммуникативных умений, навыков говорения, навыков диалогической речи по теме«Путешествие», систематизация знаний, полученных на уроках географии. Задачи урока: учебный аспект - формирование навыков говорения, повторение страноведческого материала - географическое положение Франции, повторение ЛЕ и МФ по теме “Voyage” социокультурный аспект - знакомство с видами морских судов, с морями, океанами, континентами, с особенностями океанов, с животным миром океанов, со знаменитыми морскими путешественниками и открывателями. развивающий аспект - развитие познавательной активности учащихся, развитие умения вступать и поддерживать иноязычное общение, высказывать своё мнение. воспитательный аспект - воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах, в гостях, формировать положительное отношение к французскому языку, как средству общения и учебному предмету. Речевой материал: Лексика по темам «Транспорт», «Путешествие» и грамматика предыдущих уроков. Оснащение урока: ПК, проектор, выставка сообщений учащихся по темам « Океаны», «Животный мир морей и океанов», « Французский океанограф - Жак Ив Кусто», выставка детских рисунков по теме «Путешествия». Межпредметные связи урока: с уроками географии. План урока: 1. Начало урока (2 мин) Приветствие. Задачи урока. 2. Фонетическая зарядка. (2мин) 3. Речевая зарядка. (4 мин) 4. Основная часть (35 мин) - развитие коммуникативных навыков в процессе общения. Путешествие. 1) Выбор судна. Диалоги. «Виды морских судов» 2) Подготовка к путешествию. Выбор капитана корабля. Выбор маршрута путешествия. 3) Начало плавания. Встреча с Францией. Географическое положение Франции. 4) Атлантический океан. Его характеристика, особенности. Знакомство с дельфинами. 5) Индийский океан. Его характеристика, особенности. Письмо Капитана Немо. 6) Тихий океан. Характеристика, особенности. Знаменитые путешественники. 7) Северный-Ледовитый океан. 8) Возвращение. 5. Окончание урока. (2 мин) Подведение итогов урока. Этапы урока (содержание работы) Продолжитель ность этапа. Деятельность учителя (речь и комментарии) Деятельность учащихся (речь и комментарии) 1.Начало урока. Приветствие. Задачи урока. 2 минуты -Bonjour, mes amis! Moi et votre professeur de géographie O.N, nous sommes très heureuses de vous voir. Tout le monde est là ? La classe est prête à la leçon ? Très bien. -Olga Nikolaevna, la parole à vous ! (Учитель географии объясняет задачи урокa. Сегодня мы побываем в морях и океанах, повторим полученные знания на уроках географии, поговорим об истории исследования океанов, вспомним великих путешественников.) -Bonjour, mesdames ! -Dites moi, filles et garçons, que faites-vous pendant la leçon? - Nous allons lire, écrire, chanter, parler et beaucoup voyager ! -Nous lisons, nous écrivons, Nous chantons et nous parlons! -Regardez l’écran ! Voilà le sujet de notre leçon . Слайд ”Le voyage à travèrs des océans et des mers” -Le bateau ! Un bateau de cent dix mètres Avec un chapeau sur la tête ça n’existe pas, ça n’existe pas. Un bateau traînant un char Plein de pingoins et de canards ça n’existe pas,ça n’existe pas. Un bateau parlant français, Parlant latin et japonais. ça n’existe pas, ça n’existe pas. Et! Pourquoi pas? 2 минуты 2.Фонетическая зарядка. - Vous êtes d’accord ? - Répondons par la poésie ! -La classe est prête à la leçon. Режимы работы Pr Pr Cl E1 E2 Pr Cl - 4 минуты 3.Речевая зарядка. -Quelles associations avez-vous quand vous entendez les mots « les océans et les mers » ? -Aimez -vous voyager? N’ai pas peur ,notre voyage est virtuel ! 35 минут -Qu’est-ce qu’il faut faire avant d’aller en voyage ? E1- Je vois les quatre océans. E2- Les bateaux, les voilier, les sous-marins E3- Je vois les dauphins, les baleines. E4- Les pirates de mer. E5 -Il ne faut pas oublier le tsunami. E6- Pour moi la mer c’est le soleil, la plage, beaucoup de touristes E7—Pour moi les oceans ce sont les aventures de Robinson Crousé , du capitaine Nemo E8- Le bruits des vagues. E1- J’adore voyager, surtout en été. E2-Je rêve de faire un voyage. E3- Voyager c’est intéressant, formidable ! E4-Quand je serai, je ferai le tour du monde E5- Vivre sans voyage c’est ennuyeux ! E6- Voyager, non , j’ai mal de mer. E7- J’aime voyager, je veut devenir matelot E8 - Tout le monde aime voyager les jeunes et les vieux. Je deviendrai capitaine. Pr E1 E2 E3 4.Основная часть. Формирование коммуникативны х навыков и познавательных интересов учащихся. -Tout d’abord le transport. -Qu’est-ce qu’il faut prendre pour le voyage maritime ? -Il y en a beaucoup. Слайд ”Виды кораблей» -Nommez les! -E1 -Il faut choisir l’itineraire et le moyen de transport. E1- Les bateaux. -Choisissez ! -Demandez l’opinion de vos voisins. - Faites les dialogues. E1-le voilier, E2-le porte-avion, E3-le sous-marin E4-le paquebot(пассажирское судно, теплоход) E5-le navire E6- Le brise-glace(ледокол) E7- le yacht E1-Je choisirais le yacht E2-Pourquoi ? E1-C’est à la mode. E2- Mais c’est dangereux. On peut faire naufrage. E1- Un naufrage ? Pas possible. E2-Si, rapelle-toi le Titanique, qui a heurté un iceberg. E1-Qui a peur des feuilles ne va pas poin au bois. II E1,E2,E3… -Voilà notre navire. Il est beau. -Qui sera capitaine ? -Pour être capitaine tu dois répondre aux questions. -O.Н, vos questions! Учитель географии- Сколько и какие континенты ты знаешь? -Перечисли океаны. -Dis la même chose en français! -Voilà notre capitaine. Il a répondu très bien. -Le capitaine où commence notre voyage ? Ольга Николаевна,действительно мы можем попасть в океан из Москвы? Учитель географии:-Мы начинаем своё путешествие из Москвы по каналу им. Москва. Попадаем в реку Волга, затем через Волго-Балтийский канал попадаем в Онежское озеро, далее Ладожское озеро, далее Финский залив и Балтийское море. И E3- Je propose le sous-marin comme dans le livre de Jules Verne. E4-Et les dauphins, les baleines ? Je veux les voir. Le voilier, c’est romantique. III E5-Il faut prendre la Callypso comme navigateur français Cousteau. E6-Pourquoi ? E5-Pour étudier les océans. E6- Et les requins ? il y en a beaucoup dans les océans ? E5- N’ayez pas peur, je suis le loup de mer. IV E7-Quant à moi je crois qu’il faut prendre le porte-avion. E8-Pourquoi ? E7-C’est plus commode. C’est un navire de guerre, bien solide. E8-Non, pas de yacht, pas de sous -marin, pas de voilier. E7- Nous prendrons un navire comme dans notre chanson « Il était un petit navire » (поют песню на французском языке) E2- Je propose Vadique, il est fort en géographie. E1,E2, E3-отвечают Учитель-Учительученики вот, пройдя пролив Ла-Манш, мы в Атлантическом океане., у берегов Франции Слайд с географической картой. - En francais, s’il te plait. E1-A Moscou. - L’équipage et les passagers sont prêts au voyage! En route ! - Nous nous approchons de la France . Учитель географии-Франция имеет очень удобное расположение. Она находится на самом западе Европы. С севера омывается Бисскайским заливом, с юго-востока Средиземным морем. -Et maintenant en francais parlez de la géographie de la France ? -Voilà la France.Saluons la France ! - Et la France nous salue aussi par la chanson. Cлайд с видами Франции, Парижа. -Merci. Au revoir, la France ! Devant nous l’océan Atlantique. Слайд с видами Атлантического Океана. Дельфины. -Учитель географии:- Вот и первый океан, о котором мы поговорим. Атлантический океан осваивался человеком с давних времен. Океан омывает крупные материки, где размещается более 90 приморских государств. По океану проходит самые важные пути судоходства, на берегах океана. E1-Moscou c’est le port de 5 mers: de la mer Noir, de la mer d’Azov, de la mer Baltique, de la mer Caspiaine, de la mer du Nord. E1- Levez l’ancre ! Nous avons quitté Moscou. Notre navire entre dans la mer Baltique puis la mer du Nord et le détroit la Manche. E5--La France se trouve à l’ouest de Учитель-учительученик расположены крупнейшие порты Мира. Этот океан был первым на пути великих путешественников. -Regardez vos listes avec des mots et des expressions et faites des phrases sur l’océan Atlantique. -Parlez, s’il vous plait, de l’océan Atlantique. l’Europe. Sa situation est favorable. Au nord elle est beignée par la mer du Nord, à l’ouest par l’océan Atlantique et la Manche, au sud par la mer Méditerranée. Cl- Salut, la France ! - - Qui accompagne notre navire ? N.- Voudrais-tu parler des dauphins ? -Continuons notre voyage ! -Le capitaine, où sommes nous maintenant ? E1-Les océans separent des continents. Les mers separent des pays ou bien des îles. -O.N. la parole a vous ! L’océan Atlantique beigne -Учитель географии:-Индийский океан начал l’Eurasie,L’Amerique, l’Afrique,l’Antarctide использоваться в 15 веке. Через него L’océanAtlantique est grand, profond et проплывали в поисках сказочной страны riche en poissons. Индии многие Европейские мореплаватели. Beaucoup de navigateurs ont traversé фронтально Но достиг берегов Индии Васко да Гама. - Regardez vos listes et faites un recit, s’il vous plait, sur l’océan Indien. -Admirez les paysage maritimes, ils sont magnifiques et écoutez un extrait du livre de Jules Vern. (отрывок из книги стр 48-49) -Qu’est-ce que les matelots ont trouvé dans l’estomac du requin ? Voilà le papier qui était dans la bouteille. Il faut le lire. (на экране записка из бутылки с пропусками) « ..7 juin 1862 … bateau Britannia … ... naufrage… ... ... ... ... gonie. Venez au secours… capitaine Gr… et de ses .....ons, ou bien ... ...perdus” Mettez les mots qui manquent et nous allons lire ce message. -Verifiez, regardez l’écran ! -Dépêchons-nous à l’océan Pacifique. Peut- l’Atlantique.Le plus connu c’est Christophe Colomb qui a traversé l’océan pour trouver l’Inde. Mais il a découvert l’Amerique. E4- Les dauphins sont des animaux très intéressants qui nagent très vite et sans fatigue. Ils sont intélligents et parlent entre eux.Ils envoient beaucoup de messages sonores, appelés « clics » Les dauphins ne sont pas dangereux. Au contraire, ils peuvent sauver un homme en danger. - Et moment, je vais prendre ma jumelle. Nous avons traversé l’equateur, nous allons autour de l’Afrique et voilà l’océan Indien -E2-L’océan Indien est moins grand que l’océan Atlantique. Il beigne l’Afrique, l’Eurasie,l’Australie, l’Antarctide Il est aussi riche en poissons. Mais il est connu par les tsunamis et les tremblements de terre sous-marin. être quelqu’un est en danger. (n’oubliez pas prendre des notes.} - O.N. la parole a vous! Учитель географии:-Тихий океан самый большой, самый тёплый и самый глубокий. Название океану дал Фернан Магелан, т.к. во время его плавания ни разу не встретил шторм. Всегда была хорошая погода. C’est l’Inde qui a donné le nom à l’océan. Beaucoup de navigateurs ont traversé l’océan Indien. Ils cherchaient de nouvelles terres pour faire la commerce. -Parlez de l’océan Pacifique. E4- La bouteille avec un papier. C’était la lettre du capitaine Grant « ..7 juin 1862 … bateau Britannia … ... naufrage… ... ... ... ... gonie. Venez au secours… capitaine Gr… et de ses .....ons, ou bien ... ...perdus” -Autrefois et aujourd’hui beaucoup de braves navigateurs voulaient étudier des océans et des mers. Nadine, veux-tu parler de Jacques Yves Cousteau? Cлайд о Кусто. -Merci. C’est très intéressant. Mais il devient froid, le capitaine où sommesnous ? O.N. -la parole a vous! Учитель географии:- Океан получил свое E5-“ Le 7 juin 1862 le bateau Britannia a fait naufrage sur les côtes de la Patagonie. Venez au secours du capitaine Grant et de ses compagnons, ou bien ils sont perdus » E1 - Nous sommes dans l’océan Pacifique. E1 - Nous sommes dans l’océan Pacifique. название по своему географическому положению. Первоначально его мореплаватели называли «Студеным». Океан большую часть года покрыт ледяным щитом, иногда на отдельных участках льдины расходятся и появляются пространства открытой воды и наоборот льдины сталкиваются и вырастает огромные нагромождения ледяных глыб -торосы. E3-L’océan Pacifique est le plus grand, le plus chaud, le plus profond. L’océan beigne l’Eurasie, l’Australie, l’Amerique. Le fond de l’océan ressemble au relief des continent. Dans l’océan Pacifique il y a beaucoup de poissons. C’est F. Маgellan qui a donné le nom à l’océan. -Il est temps de revenir. Tout est bien qui finit bien. 2 минуты 5.Окончание урока. Подведение итогов урокапутушествия. -Merci, le capitaine, merci à tous ! Vous avez bien travaillé. Nous avons voyagé à travers des océans et des mers . Votre devoir pour la prochaine fois- écrivez les compositions sur les océans. Учитель географии:-Вам понравилось наше путешествие? -Я вас тоже благодарю за вашу работу и хочу пожелать вам успехов в изучении географии и французского языка. E5- Je voudrais parler de Jacques-Yves Cousteau. Презентация «Кусто»)-le célèbre explorateur français de la mers. - Презентация о Ж.И.Кусто E1-Notre navire est dans l’océan GlacialArctique. E4-L’océan Glacial-Arctique est le plus petit, le plus froid. La superficie de l’océan est couverte de glaces Ici se trouve le pôle Nord. les explorateurs russes ont installé au fond de l’océan le drapeau de la Russie. L’océan est riche en poissons. L’Arctique c’est la maison pour les ours blancs, les morses(моржей), les phoques(тюленей) E1- Dépêchons-nous! Notre navire entre dans l’océan Atlantique, puis dans la mer du Nord et la mer Baltique. Et voilà Moscou. Nous sommes arrivés.

Учитель : Bonjour les enfants. Je suis contente de vous voir. Asseyez-vous. Ça va?Qui n’est pas là aujourd’hui?

Учитель : Bien. Commençons notre leçon.

Учитель : aujourd’hui nous allons répéter tous les animaux et nous allons au zoo.

Moi, j’aime bien aller au zoo et vous?

Est-ce que vous allez au zoo souvent? Moi, je vais au zoo très rarement.

Quels animaux habitent dans le zoo ?

Учитель : Bien, merçi.

Учитель : Maintenant, les enfants, regardez le tableau. Ici vous voyez les mots nouveaux. Ecoutez et répétez ces mots après moi. (см приложение 1)

Bien, maintenant écoutez le dialogue et répondez au question: de quoi s’agit-il dans le dialogue.

Ecoutez attentivement.

Учитель : Bien, maintenant écoutez le dialogue encore et après faisons une exercice.

Je vous distribue les phrases. Regardez ces phrases! Ils sont dans un désordre. Mettez les dans l’ordre et lisez le dialogue. Tout est clair? Vous avez 2 minutes. (см . приложение 2)

Учитель : Alors, regardez l’écran, vous voyez le dialogue, vérifiez le.

Учитель : Maintenant jouez ce dialogue!

Учитель : Très bien ! Maintenant faisons la gymnastique.

Je vole comme un perroquet.

Je nage comme le poisson.

Je saute comme un lapin.

Je danse comme une girafe.

Je marche comme un éléphant.

Учитель :

Les enfants, est-ce que vous aimez les dessins animés? Moi, j’aime beaucoup les dessins animés. Et toi, Masha ?

Quel dessin animé préférez – vous ? Moi, je préfère le dessin animé qui s’appelle «Les vacances à Prostokvachino» ! Et vous ?

Учитель : D’accord. Merci.

Je vois vous aimez beaucoup les dessins animés et je pense que vous aimez jouer, n’est ce pas?

Je vous divise en deux équipes. La première équipe s’appelle “Les tigres“, la deuxième équipe s’appelle “Les zèbres”.

Donc, vous avez trois exercices, ça va? Pour chaque exercice vous pouvez gagner 1 point. Attention! Vous devez être silencieux! Sinon, vous allez perdre vos points! Tout est clair? Alors, commençons notre jeu!

Alors maintenant vous allez voir le dessin animé qui s’appelle « T’choupi au zoo ». Qu’en pensez – vous de qui il s’agit dans ce dessin animé ? Qui est T’choupi ?

Учитель : D’accord. Les enfants, regardez le tableau. Vous voyez les mots nouveaux-

Le gardien de zoo хранитель зоопарка

Voler красть

Un voleur вор

Apprécier оценивать

Répétez ces mots après moi.

Bien.

Le premier exercice:

Maintenant regardez le dessin animé et dites – qui sont les personages principaux et qui est T’choupi. Tout est clair ?

После выполнения задание проверяется учителем, даются баллы. Если обе команды справились хорошо, баллы начисляются обеим командам.

Учитель : Très bien.

Maintenant nous allons voir ce dessin animé encore une fois et faire des exercices. Regardez attentivement.

Le deuxième exercice: dites c’est vrai ou faux.Tout est clair ?

Раздаются карточки с предложениями

(см приложение 3)

Учитель : Très bien !

Le troisième devoir:

Vous avez les images, mettez- les en ordre.

( см . приложение 4)

Regardons les résultats! Oh, l’amitié a gagné. V ous avez très bien joué, merci beaucoup! Vous étes braves !

Учитель : Maintenant les

Enfants écrivez votre devoirs: Faites le dialogue:

Vous allez au zoo avec vos parents.Invitez votre ami aller avec vous et parlez avec lui des animaux qui habitent au zoo. Toute est clair ?Bien.

Учитель : Je veux vous remercier pour votre travail. Vous avez travaillé beaucoup. Je suis contente de travailler avec vous. Liza, Masha, Marina et Sasha vous avez bien travaillez et je vous mets cinq.

C’est tout pour aujourd’hui. Au revoir.

Форма: урок-презентация.

Тип урока: обобщающее повторение.

Цели:

  • обучение коммуникативному общению по теме;
  • развитие интереса у учащихся к французскому языку.

Задачи:

  • Образовательная – увеличение объема знаний языкового страноведческого материала о Франции; заполнение бланка-формуляра гостиницы.
  • Воспитательная – воспитание уважения к культуре носителей языка.
  • Развивающая – расширение кругозора учащихся.

Оснащение урока: проектор, экран, ноутбук; презентация в Power Point (Приложение 1 ); раздаточный материал: бланки для заполнения.

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя. Предъявление плана урока

– Bonjour, chers amis. Aujourd’hui nous allons parler des hotels de Paris. Vous allez voir la presentation “Les hotels de Paris” et vous allez remplir une fiche de l’hotel.

2. Активизация лексических единиц по теме: «Гостиницы Парижа»

– Donc, le groupe des ecoliers russes est arrive a Paris. Les enfants sont descendus a l’hotel “Medicis”.

  • Quelle est l’adresse de cet hotel? (214, rue S а int-Jacques.)
  • Comment est cet hotel? (C’est un petit hotel familial et modest е .)
  • Qui accueille les eleves a la reception? (Une dame gentille et souriante.)
  • Qu’est-ce qu’elle propose? (Elle propose de remplire une fiche.)
  • Qu’est-ce que les eleves inscrivent dans leurs fiches? (Ils inscrivent leurs nom, leurs prenoms, leurs adresses etc.)
  • Ou se trouvent leurs chambres? (Au deuxieme etage.)
  • Quelles sont ces chambres? (Ce sont les chambres a deux personnes.)
  • Ou donnent les fenetres? (Les fenetres donnent sur la rue.)
  • Quels conforts y a-t-il dans chaque chаmbre? (Dans chaque chambre il y a un lavabo, mais les douches et les W-C se trouvent dans le corridor.)
  • Combien coûte la chambre? (La chambre coûte 160 F par jour.)

3. Активизация лексических единиц по теме: «Классификация гостиниц»

Nous connaissons que tous les hotels on peut classer d’apres le nombre d’etoiles. Qu’est-ce que c’est que l’hotel sans etoile (avec une/deux/trois/quatre/cinq etoiles)?

4. Развитие навыка аудирования . (Демонстрация слайдов № 2-7. Приложение 1 ):

Maintenant ecoutez, s.v.p., la description d’un hotel et devinez combien d’etoiles a-t-il.
Cet hotel s’appelle “Villa Pantheon”.Voila son adresse: 45, rue des Ecoles, Paris. Il est compose de 59 chambres, dont 9 sont superieures. C’est un hotel de tres grande classe. Ici il y a deux ascenseurs et le personnel parlant plusieures langues. Le restaurant et le bar se trouvent au rez-de- chaussee, ainsi que la salle de conference et le bassin. Chaque chambre est equipee d’une exellente salle de bain avec le douche et le W-C. (*****)

(Приложение 1 . Демонстрация слайдов 9-12):

Cet hotel s’appelle “Edouard 4”. Voila son adresse: 7, rue Berthiier, Paris. Il a 5 etages. Il est compose de 48 chambres. Dans toutes les chambres il y a la salle de bain, le douche et le W-C, la ligne de telephone directe, le mini-bar, le TV par satellite. Le petit dejeuner est servi dans le restaurant ou sur la terasse, ou dans la chambre. Le personnel parlant l’anglais et l’allemand. (****)

5. Виртуальная экскурсия - презентация

(Приложение 1 . Демонстрация слайдов 13-33):

1. L"hôtel “L"Amandier” se trouve dans le quartier des affaires de Parisen face du fameux Théâtre des Amandiers .
L"hôtel est abrité dans une construction moderne et insonorisée (avec ascenseur) qui dispose de 60 chambres confortables. Parmi les services à la disposition des clients vous trouverez une terrasse, deux salles de séminaire, un restaurant, un bar, ainsi que d"un personnel accueillant parlant plusieurs langues ainsi que d"une réception ouverte 24h/24. Des journaux sont mis à votre disposition, ainsi qu"un service de fax et une borne Internet.
Les animaux sont les bienvenus à l"hôtel “L"Amandier”.

2. L"hôtel “L"Amandier” possède des chambres simples, doubles, twins et triples confortables et bien équipées, où vous vous sentirez comme chez vous.
Les installations des chambres incluent une armoire, un bureau, un téléviseur à écran plat offrant 18 chaînes françaises et étrangères, un téléphone direct, accès Internet. Les salles de bains disposent d"une baignoire, de toilettes et d"un sèche cheveux. Vous y trouverez également des produits de bain (savon, gel douche, shampoing).
Certaines chambres donnent sur la rue calme, le parc André Malraux, le théâtre des Amandiers et le quartier ultramoderne construit autour.
Par ailleurs, certaines chambres sont communicantes et peuvent accueillir jusqu"à 5 personnes. D"autres chambres sont équipées afin d"accueillir les personnes handicapées; enfin l"établissement dispose de chambres non-fumeurs.
Des lits pour enfants sont disponibles.

3. Le buffet du petit déjeuner est servi de 6h30 à 9h30 pendant la semaine, et de 6h30 à midi le dimanche, (il propose du thé, du café ou un chocolat chaud, un jus de fruit, du pain, du beurre, de la confiture et des croissants).
Le petit déjeuner est servi dans la grande salle située au rez-de-chaussée qui donne sur le jardin. Durant l"été, vous pourrez vous installer sur la terrasse pour démarrer la journée en passant un agréable moment à l"extérieur.

6. Беседа по материалу, увиденному в презентации

Maintenant repondez a mes questions:

  • Dans quel quartier se trouve l’hotel “L’Amandier”?
  • Combien de chambres y a-t-il dans cet hotel?
  • Quelles services y a-t-il a la disposition des clients?
  • Quelles chambres y a-t-il dans cet hotel?
  • Qu’est-ce qu’il y a dans chaque chambre?
  • Qu’est-ce que le buffet propose pour le petit dejeuner?

7. Заполнение бланка - формуляра гостиницы

Regardez devant vous l’exemрle de la fiche des voyageurs. (Приложение 1 . Демонстрация слайда № 34):

Remplissez vos fiches:

RESERVEZ L’HOTEL

Nom:………………………………………………………
Prenom:……………………………………………………
Adresse:……………………………………………………
Telephone:…………………………………………………
Fax:…………………………………………………………
E-mail:……………………………………………………...
Date d’arrivee:……………………………………………...
Date de depart:……………………………………………...
Nombre de chambre(s):…………………………………….
Nombre de nuit(s):………………………………………….
Nombre de personne(s):…………………………………….
Message:…………………………………………………….

8. Подведение итогов урока

в VI классе по теме

учитель французского языка

Тип урока: урок комплексного применения знаний.

Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся по предложенной теме.

Прогнозируемый результат: предполагается, что к окончанию урока учащиеся смогут рассказать о соседних странах, граничащих с Республикой Беларусь и Францией; о символике, столицах, крупных городах и реках Франции и Беларуси.

а) образовательные:

Совершенствовать произносительные навыки учащихся, используя стихотворение: «Mon pays natal»;

Активизировать изученные лексические единицы по теме;

Ознакомить с символикой, крупными городами, реками, соседними странами Франции и Республики Беларуси;

Расширить знания по теме.

б) развивающие:

Развивать навыки говорения, монологическую и диалогическую речь, навыки восприятия речи на слух, грамматического оформления речи;

Создать благоприятную атмосферу для развития аналитического мышления.

в) воспитательные:

Создавать условия для поддержания интереса к изучению ;

Учиться применять полученные знания практике.

Оборудование: компьютер, экран, презентация «Франция и Беларусь», раздаточный материал – лексико-грамматические упражнения, компьютерная игра «Страны Европы», кроссворд.

Методы обучения: коммуникативный, игровой.

Формы деятельности учащихся: групповая, парная и индивидуальная работа.

Межпредметные связи: с историей, географией, с учебными предметами, содержание которых направлено на развитие способностей в области искусства.

Ход урока

1. Организационно-мотивационный этап

Введение учащихся в атмосферу иноязычной речи (1 мин).

Цель этапа (ожидаемый результат): создание благоприятной атмосферы на уроке.

Задачи этапа: подготовить учащихся к работе, создать ситуацию успеха, условия для активного взаимодействия.


2. Целеполагание

Определение темы, цели и задач урока (3 мин).

Цель этапа (ожидаемый результат): подготовить учащихся к осознанной коммуникации, настроить на конечный результат урока.

Задачи этапа: определить цели и задачи урока, создать условия для активизации знаний учащихся.

Примечания

Учащиеся

Учитель предлагает игру «Страны Европы»

Les pays voisins de la France et les pays voisins du Bйlarus.

А) Regardez l’йcran, йcoutez, rйpйtez.

Б) On va jouer. Tu seras l’interprиte, йcoute et traduis.

Qui peux nommer les pays voisins de la France?

Qui peux nommer les pays voisins du Bйlarus?

Учащиеся слушают названия стран и повторяют их за диктором. Один учащийся переводит названия стран с французского на

Компьютерная игра «Страны Европы»

Учитель спрашивает у учащихся, что, по их мнению, будет сегодняшней темой урока, и ставит задачи

Quel est le sujet de notre leзon?

Учащиеся определяют тему урока

3. Основная часть

3.1. Введение и активизация лексического материала (21 мин.)

Цель этапа (ожидаемый результат): ввести новый материал.

Задачи этапа: создать условия для активного усвоения лексических единиц.

Примечания

Учащиеся

Фонетическая зарядка (отработка произносительных навыков).

Учитель предлагает стихотворение «Моя родная страна»

On va faire de la gymnastique phonйtique. Ecoutez et rйpйtez aprиs moi.

Le vers « J’aime mon pays natal».

J’aime beaucoup mon pays natal,

Ses rйgions, sa capitale,

Ses usines et ses fabriques,

Ses paysages magnifiques.

Учащиеся повторяют стихотворение, пытаясь выучить его наизусть.

Работа с учебником (отработка словарного запаса учащихся по теме): стр. 162, упр. 1.

Учащиеся читают и переводят лексические единицы по теме

Презентация «Франция и Беларусь» (развитие навыков монологической и диалогической речи).

Учитель предлагает ознакомиться с символами, крупными городами и реками Франции и Беларуси, с их соседними странами.

Regardez la prйsentation, йcoutez, lisez, traduisez, rйpondez aux questions, parlez de la France et du Bйlarus.

Учащиеся повторяют за учителем, читают самостоятельно, отвечают на вопросы учителя и рассказывают о Франции и Беларуси

Презентация «Республика Беларусь и Франция»

Физкультминутка.

On va faire de la gymnastique.(Chanson: Frиre Jacques.)

Учащиеся поют песню и танцуют вместе с учителем

Видеоклип


3.2. Закрепление лексического материала (10 мин.)

Цель этапа (ожидаемый результат): вызвать интерес и мотивацию у учащихся к данной теме.

Задачи этапа: создать условия для развития монологической речи.

Примечания

Учащиеся

Игра «Найди лишнее».

Учитель раздает карточки с заданием, в котором необходимо исключить лишнее.

Учащиеся работают с раздаточным материалом.

Приложение 1

Игра «Рифмы».

Учитель предлагает подобрать рифмы к словам.

On va jouer aux rimes.

Son pays voisin est la …

Minsk est sa capital,

Bobrouisk est ma ville …

Elle se trouve а …

Учащиеся подбирают рифмы к предложенным словам

Приложение 2

Кроссворд «Республика Беларусь и Франция» (развитие интеллектуальных навыков учащихся).

Учитель предлагает решить кроссворд.

Учащиеся выполняют задание

Приложение 3

3. Заключительная часть

Контроль и обобщение знаний, подведение итогов урока (10 мин.)

Цель этапа (ожидаемый результат): обобщение и подведение итогов урока.

Задачи этапа: содействовать развитию способности к обобщению полученного на уроке учебного материала, формулировке выводов; подготовить учащихся к успешному выполнению домашнего задания.

Примечания

Учащиеся

Игра «Эрудит».

Учитель раздает учащимся карточки участника игры, задает вопросы по изученной теме. Выбывает из игры тот, кто не может ответить на поставленный вопрос.

Je vous propose le jeux: кrudit. Je vous donne les cartes de participant. Je vais vous poser des questions, vous devez rйpondre. Qui ne rйpond pas rentre la carte. Celui qui a sa carte gagne.

Учащиеся отвечают на вопросы. Побеждает тот, кто ответил на все вопросы.

Карты участника

Лексико-грамматическое упражнение «Страдательный залог».

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение 2.

On va faire de la grammaire. Vous avez appris «La voix passive». Ouvrez vos livres а la page 132. Une minute pour rйpйter la rиgle. Faites l’exerice № 2.

Учащиеся выполняют задания.

Приложение 4

Контрольно-рефлексивный момент.

Учитель обобщает изученный материал, заполняет совместно с учащимися оценочный лист, задает домашнее задание и подводит итоги урока.

Рефлексия.

Vos notes sont …, votre devoir - … Dites-moi, ce que vous avez aimй?

Choisis ton future voyage!

Мets ton sourire!

Учащиеся записывают домашнее задание, анализируют свое отношение к теме и уроку.

Приложение 5, оценочный лист

Приложение 1

Trouve l’intrus.

1)Les pays voisins de la France sont la Grande Bretagne, la Suisse, l’Italie, l’Allemagne, la Lituanie, l’Espagne, la Belgique, le Luxembourg.

2)Les pays voisins du Bйlarus sont la Russie, l’Ukraine, la Lituanie, la Lettonie, la Pologne, la Suisse.

3)Les villes bйlarusses sont Brest, Minsk, Grodno, Bobrouisk, Nice.

4)Les villes franзaises sont Brest, Paris, Lyon, Nice, Bordeaux.

5)Le drapeau francais est bleu, rouge, blanc, vert.

6)Le drapeau bйlarusse est vert, jaune, rouge, blanc.

7)Les plus grands fleuves de la France sont la Seine, la Garonne, la Loire, le Boug, le Rhфne.

8) Les plus grands fleuves du Bйlarus sont le Dniepr, la Dvina occidentale, le Rhфne, le Niйman et le Boug.

Приложение 2

Le symbole du Bйlarus est la sigogne,

Son pays voisin est la …

Minsk est sa capital,

Bobrouisk est ma ville …

Une des plus grandes villes de la France est Brest,

Elle se trouve а …

Cette rйpublique est baignйe par l’ocйan …

Приложение 3

Кроссворд «Республика Беларусь и Франция»

On va faire les mots croisйs.

1) Cette ville est la capitale du Bйlarus.

2) Et en France et au Bйlarus il y a cette ville.

3) C’est un pays voisin du Bйlarus.

4) C’est le symbole du Bйlarus.

5) Au sud le Bйlarus confine avec ce pays.

6) C’est un fleuve de la France.

7) Au sud la France confine avec ce pays.

8) C’est un pays voisin de la France.






Приложение 4

Indique les phrases а la voix passive.

1) Paris est traversй par la Seine.

2) Au nord la France est baignйe par la mer du Nord.

3) Nicolas est content.

4) J’aime mon pays natal.

5)Le symbole du Bйlarus est la sigogne.

6)Les photos de Minsk sont prises en vacances.

Приложение 5




Должность: преподаватель иностранных языков

Учебное заведение: БПОУ ОО "Орловский реставрационно - строительный техникум"

Населённый пункт: г.Орел, Орловская область

Наименование материала: план-конспект урока по французскому языку

Тема: "Путешествия" (Les voyages)

Описание:

Данный урок проводится с использованием УМК по французскому языку "Objectif" для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. На данном уроке вводится новый лексический материал(по теме "Путешествия", "Летние каникулы") и ведется работа по формированию навыка изучающего чтения. Материал подобран так, чтобы расширить страноведческий кругозор обучающихся

Ссылка на публикацию:

http://сайт/specialnoe/index?nomer_publ=3479

Опубликовано 29.03.2016

Текстовая часть публикации

План – конспект урока по теме
«Путешествия» («Les voyages »)
Цели:
 Расширение страноведческого и общего кругозора обучающихся  Расширение лингвострановедческих знаний о том, как молодежь Франции проводит летние каникулы
Задачи воспитательные, образовательные и развивающие:
 Развитие познавательных способностей обучающихся  Развитие навыка монологической речи  Развитие и совершенствование навыков самостоятельной работы обучающихся Обучение лексике:  Введение нового лексического материала по теме «Путешествия» .  Формирование навыка изучающего чтения.  Тренировка фонетических навыков. Объекты контроля  Контроль умений в чтении.  Контроль составления краткого высказывания по прочитанному тексту.
Оборудование:
 Туристическая карта Франции  Компьютер (видеоклип « C`est les vacances »)  Коллаж по теме «Les voyages »  Фонетические карточки  Карточки с заданиями, с лексикой  УМК по французскому языку «Objectif» для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2008).  Проспекты турфирм Франции 1
Конспект урока Этап урока Преподаватель Обучающийся
1.Начало урока.

Оргмомент.

2. Фронтальная,

вопросно -

ответная беседа,

объявление цели

урока
Преподаватель обращается к обучающимся: Regardez par la fenetre ! Quelle saison de l`année est –ce ? C`est l`automne ? Est-ce que tu aime l`automne ? Est-ce que tu aime l`été ? Pourqoi est-ce que vous aimez l`été ? Варианты ответов: Oui, c`est l`automne . Non. Je n`aime pas l`automne. Oui, j`aime l`été. Moi aussi, j`aime l`été. Обучающиеся по очереди отвечают на вопрос:  L`été c`est le soleil.  J`aime la nature en été.  J`ai des grandes vacances en été.  Il n`y a pas de cours.  On peut beaucoup voyager en été. 2

3.Фонетическая

зарядка. Развитие

фонетических

навыков,

фонетическое

предъявление новой

лексики урока.
Irene a dit qu`on peut beaucoup voyager en été. D`accord. On va a l`étranger, on fait le tour a travers son pays. Regardez s.v.p. le tableau. C`est la carte touristique de la France. Dites – moi, s.v.p., qu`est –ce vous voyez devant vos yeux quand on dit « la carte touristique de la France »? Дается перевод фразы: Что вы представляете себе, когда видите туристическую карту Франции? Преподаватель подводит итог сказанному и объявляет цели и тему урока. Et bon, je vois que vs aimez beaucoup les grandes vacances, les voyages. Vous aimez l` été parce qu`on peux faire du sport, admirer la belle nature, faire des randonnées, aller a la plages et enfin on peut beaucoup voyager en été. Le sujet de notre lecon est « Voyage ». Ouvrez vos manuels. A la page 10 il y a les textes ou on parle des voyages des jeunes francais pendant les grandes vacances. Дается перевод: На уроке мы познакомимся с тем, как французская молодежь предпочитает путешествовать, проводить летние каникулы. Об этом мы узнаем, прочитав несколько текстов. Avant de lire ces textes faisons quelques exercices phonétiques. Rappelez – vs le sujet de la fable de la Fontaine « La cigale et la fourmi ». La cigale aimait aussi l`été, mais elle ne voulait pas travailler. Хором отработка звуков [e], [o],носовых звуков. С опорой на текст, затем на слух. Обучающиеся по очереди отвечают на вопрос:  Voyage  des grandes vacances  les sports  la plage, le soleil  la belle nature  beaucoup de fleures  faire des randonnées Обучающиеся по очереди вслух читают текст басни Лафонтена «Стрекоза и муравей». Обучающиеся хором за преподавателем проговаривают слова из басни и лексику, которая будут вводится на уроке по теме с опорой на фонетическую карточку с указанной лексикой. 3

4. Oбучение

изучающему чтению.

Предъявление нового

лексического

материала

5. Контроль

понимания

прочитанного

6.Обучение краткому

высказыванию.
Soyez attentifs! Vs allez voir ces mots dans les textes que ns allons lire. Lisez a voix basse le texte № 1,2. Lisez a haute voix le texte № 3,4,5,6. Les exercices:  Trouvez les mots pareils aux mots russes (texte 4, 5)  Trouvez dans le texte 3,4 les mots francais: ходить в походы, путешествовать пешком, вдоль и поперек, спать в палатке, петь у костра, отправиться за границу, спать под открытым небом, самостоятельно организовать путешествие, умеренная цена. Faites la grille! Travaillez a deux! Ecrivez les mots clés a chaque colonne. nom interets projets budjet C`est fini? Vérifiez vos grille et dites si c`est ca va ou non. Comment les jeunes francais passent leurs grandes vacances? Utilisez vos grilles! Commencez vos phrases: J`ai appris que.... C` est N., qui a bien raconté. Je suis tres contente de votre travail. Самостоятельная работа обучающихся. Лексика предъявляется по ходу чтения с опорой на словарь- карточку и на коллаж на доске по теме «Путешествия». После прочтения каждого текста предлагаются различные упражнения с лексикой. Запись слов в тетради. Каждому предлагается работать по одному из текстов. (работа в парах). Заполнить таблицу, выписав ключевые слова в каждую колонку. После заполнения таблицы обменяться тетрадями и проверить правильность заполнения таблицы (взаимопроверка). Обучающиеся отвечают на вопросы с опорой на заполненную таблицу: Я узнал, что… Вариант ответа: J`ai appris que Baptiste aime la nature. Il s`interesse a l`histoire et a la l`art. Il veut travailler pour gagner de l`argent. Обучающиеся смотрят видеоклип (мультфильм) с песней « Это каникулы». Предлагается сочинить свою 4

Творческое задание.

7. Заключительный

этап урока

Итоги урока.

Домашнее задание.
Je vous propose de regader un clipe. On chante des vacances. Imaginez –vous que vous voyager avec ces personnages sympatiques. Composez une phrases pour cette chanson. Vous pouvez utilisez vos grilles.Finissez une phrase: Pendant les grandes vacances je... J`ai aimé la phrase de Lise. Et vous? Notre lecon se touche a son fin. Votre devoir. Examinez ces documents du bureau touristique de la région Champagne- Ardenne et répondez aux questions: 1. Ou se trouve cet endroit? 2. Quels sont les curiosités et les sites historques (musées, chateaux, églises, monuments, expositions, sites) ? 3. Est- ce qu`il y a des services de restauration ? Notez le devoir. Pour finir je vous propose de donner vos notes pour la lecon.Comment vous sentez – vous? Choisissez une mine et notez la par votre signe. Дается перевод: Для завершения, прошу высказать вашу оценку урока, отметив своим знаком один из смайлов. Merci, vos notes sont tres bonnes. строчку в песню (с опорой на таблицу), дополнив фразу: Во время летних каникул я … Варианты ответа: Pendant les grandes vacances j`aime voyager en train avec mes amis. Pendant les grandes vacances j`aime beaucoup faire des randonnées. Pendant les grandes vacances j`aimerais se rendre en France et en Italie. Pendant les grandes vacances j`aime admirer la belle nature. Обучающиеся озвучивают свои фразы, высказывают мнение, чья фраза им понравилась больше всех. Запись домашнего задания. Работа с оценочными листками по выражению ощущений после урока (выбор смайла, выражающей то или иное настроение). 5
6
7
8
9



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.