Редкая форма глаз. Какая у меня форма глаз? Секреты и хитрости макияжа

Одним из самых красивых, выразительных и информативных компонентов лица являются глаза человека. Их по праву считают «зеркалом» души, а древние китайские физиогномисты называли их и «зеркалом ума». В то же время они являются самыми сложными для изучения и интерпретации.


С точки зрения оценки глаз как материальной структуры (форма, разрез, цвет и т. д.) к ним приемлем и духовный оценочный компонент - взгляд. Хорошо известно, насколько выразительным он может быть, и как много существует бытовых и литературных его характеристик. Не требуют пояснений определения: проницательный, властный, твердый, нежный, холодный, надменный или затуманенный взгляд « с поволокой». Нам не трудно представить лицо человека с вороватым взглядом или бегающими глазами. Порой взгляд может сказать о человеке больше, чем слова.


Манера смотреть на собеседника поверх его головы, говорит о пренебрежительности, заносчивости и гордости. Кто не глядит при разговоре прямо в лицо, а лишь бросает быстрые взгляды, является, как правило, человеком «себе на уме», или чувствующим свою вину за допущенную к кому-то несправедливость, но скрывающим ее. Такие люди, отводящие взгляд, не заслуживают доверия и считаются людьми с нечистой совестью. Человек, смотрящий твердо и прямо в глаза собеседнику, выдерживающий чужой взгляд, является смелым, мужественным, с высокой самооценкой и чистой совестью.


Не уверенный в себе человек, не имеющий ясно выраженных целей и, часто, не добивающийся ничего в жизни, постоянно перебегает взглядом с предмета на предмет, или на других людей и не смотрит прямо на собеседника.


Интерес представляют наблюдения и выводы древне - китайских и европейских физиогномистов о поведении глаз во время разговора или размышлений (Делла - Порта - ХVII век, Лафатер - ХVIII век, Томмазео - ХХ век.). Глаза, блуждающие по сторонам, и лишь изредка поглядывающие в лицо собеседника, свойственны людям, которые или слишком погружены в свои заботы, или слишком много думают. Постоянно опущенные вниз и избегающие встречного взгляда глаза, пренадлежат либо очень высокомерным, либо холодным, не заинтересованным в разговоре, равнодушным людям. Тот, кто опускает глаза при обращении к нему, гораздо интереснее того, кто опускает глаза при обращении к вам. Кто опускает глаза, слушая похвалу в свой адрес - скромный и честный человек. Прищур глаз во время разговора выражает презрение, подозрение и высокомерие. Опущенный во время разговора взгляд свидетельствует о лицемерии, отвращении, угрызениях совести или беспечности.


Психологи Мичиганского государственного университета утверждают,что большинство людей (примерно 90%), отвечая на вопрос, требующий размышлений, смотрят вправо или влево.Они пришли к выводу, что на основании этого можно определить характер человека. «Левосмотрящие», по их мнению, более общительны, музыкальны, имеют более живое воображение, легче становятся алкоголиками, легче поддаются гипнозу и быстрее пишут.


«Правосмотрящие» более склонны к точным наукам, меньше спят, чаще специализируются в математике.Среди них,также, чаще встречаются люди с нервными тиками и подергиваниями. Предварительные наблюдения показали, что «левосмотрящие» чаще страдают астмой. Головные боли, в особенности мигрень, чаще встречаются среди «правосмотрящих».


Во время деловых разговоров отмечен обширный спектр выражений на лице: на одном полюсе агрессивно-жесткий человек, смотрящий на переговоры как на средство достижения поставленной цели. Такой человек, обычно, смотрит всем прямо в глаза, его глаза широко открыты, губы твердо сжаты, брови нахмурены, и говорит он иногда сквозь зубы, почти не двигая губами.
На другом конце спектра - некто с младенческим взглядом из-под прикрытых век, с легкой завуалированной улыбкой, миролюбиво изогнутыми бровями, без единой складки на лбу.


Многие с уверенностью считают, что люди, которые не смотрят вам в глаза - что-то скрывают. Психологи подсчитали, что люди смотрят друг на друга от 30 до 60% времени общения. Крайности в этом спектре - влюбленные, с обожанием, страстью или нежностью смотрящие друг на друга, и два разговаривающих человека готовые к драке.


Если два человека во время разговора смотрят друг на друга более 60% времени, то они, вероятно, больше всего заинтересованы в самом собеседнике, чем в предмете разговоров. Психологи обнаружили, также, что люди склонны к зрительному контакту в большей степени, когда они слушают, чем когда они говорят. Человек обычно отводит глаза тогда, когда задает вопросы, от которых он чувствует себя неудобно, ощущает вину. С другой стороны, когда человек агрессивен, озлоблен или защищается, контакты глаз резко возрастают, взгляд становится напряженным, силовым.


По глазам всегда определяли внутренние переживания людей. По мнению физиогномистов, люди с красивыми и притягательными глазами обладают здоровьем, волей, умом, темпераментом. Большие глаза, по их мнению, указывают на чувствительность души, мужество.


Древние китайские физиогномисты, как и японские, считают глаза важнейшей частью лица, и, если они «благоприятны», то это обстоятельство перевешивает отрицательные свойства всех остальных деталей лица.


Через глаза осуществляется зрительное восприятие окружающего мира и передается в центральную нервную систему для фиксации и анализа формы, цвета и взаиморасположения предметов в пространстве. Только зрительные анализаторы способны донести до нашего мозга и сознания выражение ужаса в глазах Ивана Грозного, убивающего своего сына, загадочную улыбку Джоконды или передать отражение страдания на лице (Лаокоон).


Для оценки глаз применяют целый ряд признаков. Это их размер, посадка, профилировка и длина глазных щелей, взгляд, фокусировка, цвет, характер строения глазниц, век, их складок и ресниц. Существенным дополнением к характеристике глаз являются брови.
Глазами называют глазные яблоки с окружающими их мягкими тканями в орбите, веками и ресницами.


Расположение орбит и их величина являются чрезвычайно важными показателями в характеристике не только глаз, но и лица. Различают низкие и высокие, глубокие и мелкие, большие и малые глазницы (орбиты). Как правило, у женщин орбиты крупнее. Форма глазниц индивидуально изменчива, но существуют расовые, половые и другие признаки различия. Монголоидная раса характеризуется косо расположенными орбитами.


Вертикальная профилированность орбит - это наклон их вертикальной плоскости относительно Франкфуртской горизонтали (рис. 8).
Выраженная профилированность орбит считается в том случае, если угол меньше 80 градусов. Профилированность отсутствует при угле более 90 градусов. Чем выраженнее профилированность орбит, тем глубже посадка глазного яблока.

Длина глазной щели соизмерима с расстоянием между бугорком наружного края орбиты и площадкой на переднем гребне ямки слезного мешка, и составляет 65-70% этой длины. Ширина глазной щели (по высоте) в норме варьирует от 8,8 мм. (малая) до 9,8 мм. (большая).


Складка неподвижной части верхнего века в целом повторяет направление верхнего края орбиты черепа (рис. 9).

Нависание складки верхнего века зависит от степени заостренности и «заворачивания» вовнутрь верхнего края глазницы. Различают три степени закругления верхнего края орбиты и соответствующие им три степени нависания неподвижной части верхнего века: сильное, умеренное и отсутствие нависания (рис. 10).


«Посадка» глаз - это их расположение по отношению к переносице, надбровным дугам и расстояние между зрачками. По этому признаку различают близко посаженные, широко посаженные и глубоко посаженные глаза. Варианты нормы межзрачкового расстояния составляют от 56 до 64 мм., в зависимости от типа лица.


Рис. 10 Степень нависания
неподвижной части верхнего века: а- сильное,
б- умеренное, в- отсутствие нависания.

Следующий важный признак - разрез глаз. Различают миндалевидные, восточные, раскосые и дольчатые глаза (рис. 11).
Наиболее часто встречающийся разрез глаз - миндалевидный, напоминающий по форме орех миндаля. Такие глаза широко раскрыты, не сужаются к углам, а их углы находятся на одной горизонтальной линии. Верхнее веко прикрывает глазное яблоко до уровня радужной оболочки.

Рис. 11 Положение складки верхнего века.
а- у представителей европеоидной расы;
б- у представителей монголоидной расы.

Восточный тип - отличается сужением глазных щелей к углам и слабой выраженностью век. Внутренний и наружный углы глаз такие, как у миндалевидных, расположены на одном уровне.


Раскосые глаза к внутреннему углу расширяются, а к наружному - сужаются, и их углы находятся не на одном уровне. Внешний угол глаза расположен выше внутреннего, и линии соединения углов глаз образуют с горизонталью угол до 10 -12 градусов, что и придает глазам «косинку».


Противоположные этому типу - дольчатые глаза, отличающиеся линиями разреза глаз, обращенными кнаружи - внешние углы глаз расположены ниже внутренних.


Используя описанную типологию глаз, психологи выделили следующие характерные психологические типы с присущими им признаками: «экспансивный», «холодный», «героический», «чувственный» и тип «недоверчивых людей».


У людей «экспансивного» типа глаза широко раскрыты, с массивными веками и чистым, светлым белком. Взгляд у них прямой, они застенчивы, но вежливы и учтивы. По характеру « экспансивные» люди оптимисты, миролюбивы, не скупы и не честолюбивы. Они осторожны в действиях, суждениях, взглядах на жизнь и события, не склонны менять жизненные устои. Их жизненный идеал - стабильность.


Люди «холодного» типа имеют большие, выпуклые глаза с восточным разрезом, близко или нормально посаженные, имеющие свойство слезиться. Цвет глаз чаще голубой или серый, верхнее веко толстое, нижнее - тонкое. Взгляд блуждающий, без твердости и интереса. Главная черта их характера - холодность, равнодушие, ленивая вялость.Окружающим они кажутся робкими и нерешительными, но за этим скрывается природная ленность и слабоволие. Им не присущи такие качества, как зависть, честолюбие, ревность. «Льдинки» пасуют перед трудностями, смиряются с любым своим положением, предпочитают откладывать на «завтра» решение сегодняшних дел. Их трудно увидеть разъяренными, сердитыми. Такие люди не выделяются активностью и рвением в работе и дома. Муж и жена такого типа в семейной жизни - эталон серого сосуществования.


Для людей «героического» типа характерны глубоко посаженные глаза, с острым, проницательным взглядом. Цвет их глаз - серый, карий, темный. Это люди - смельчаки и фантазеры, они энергичны, основательны, надежны, способны к самым неожиданным поступкам. Они первыми бросятся в огонь и воду, первыми придут на помощь в экстремальной ситуации. Люди этого типа не боятся опасностей, стремятся быть лидерами, их влекут острые ощущения, приключения, путешествия. Им присущ сильный и гордый характер. Одновременно с этим, они отличаются непредсказуемостью, неуживчивостью, а в ссоре - яростны.


Глаза у лиц «чувственного» типа расположены близко или в пределах нормы, несколько «навыкате», за счет массивного верхнего века и средних размеров нижнего. Цвет глаз варьирует от голубого до серого, но встречаются и карие.


Для людей этого типа характерна развитая система нравственных ценностей, деликатность, благородство, сопереживание, повышенная «чувственность» ко многим реалиям жизни. В поступках такие люди руководствуются чаще эмоциями, чувствами, а не разумом. Поэтому они стремительны в своих суждениях и поступках, зависимы от настроения и, порой, непоследовательны, быстро вспыхивают и также быстро угасают.


К этому типу близок «нервный» тип людей. Для них характерны блестящие, широко раскрытые голубые, зеленые, реже карие глаза. В их характере заложена энергия со знаком «плюс» и «минус». Они излишне прямолинейны, правдолюбивы, страстны, что часто приводит их к неразумным поступкам.


Представители «недоверчивого» типа имеют глубоко посаженные, раскосые или миндалевидные глаза с белками слегка желтоватыми и заметными красными прожилками. Нижнее веко массивнее, чем верхнее, цвет глаз светло - серый или серо - зеленый. Они молчаливы, недоверчивы, мрачны, осторожны, озабочены и честолюбивы. Обладатели таких глаз не прощают обид, им свойственна ненависть, вспыльчивость, склонность к одиночеству. Как правило, это сильные личности с твердой волей и стойкой жизненной позицией.
Цвет глаз по восприятию определяется цветом радужки на фоне белковой оболочки. Цвет радужной оболочки зависит от количества пигмента и является наследуемым признаком, не связанным с остротой зрения. При малом количестве пигмента цвет глаз ближе к голубому, а при большом количестве - черный, карий, серый или многоцветный. Голубой цвет глаз чаще встречается у жителей северных стран, карий - в умеренном климате, а темный (черный) - у жителей территорий ближе к экватору. Как правило, цвет является универсальным показателем для всех этнических групп.


Древние восточные физиогномисты считают, что цвет глаз является одним из определяющих факторов судьбы человека и отражают его характер. Так, голубые, ближе к синему цвету глаза, свойственны сангвиникам, а голубые, прозрачные глаза, с малоподвижным взглядом, чаще встречаются у флегматиков. У меланхоликов и холериков голубые глаза не встречаются. У выдающихся интеллектуалов, особенно ХVI века, отмечен карий цвет глаз. Увлажненные, красноватые глаза выдают страдания, потрясения или душевную боль. Красноватые и сухие глаза любого цвета присущи владельцам раздражительного и вспыльчивого характера. Черные глаза, являясь атрибутом мужественной, физической красоты, чаще присущи мужским чертам лица. Серые глаза не отличаются красотой, если этот цвет не компенсируется другими положительными качествами лица. Желтоватый оттенок белочной оболочки глаз указывает на заболевания печени или принадлежность к некоторым азиатским народностям.


Реакция, жизненные устои и энергетика у кареглазых и сероглазых - диаметрально противоположны, но несмотря на это, такие люди прекрасно дополняют друг друга. Давно замечено, что кареглазым брюнетам часто нравятся сине - или сероглазые блондинки и - наоборот. Это объясняется тем, что светлоглазые и светловолосые люди прекрасные энергетические доноры страсти, теплоты, а темноглазые и темноволосые - эту энергию поглощают.


«Вампирические» свойства черных глаз известны в народе еще с незапамятных времен, но в гармоничном союзе с сероглазыми, темноглазые люди поглощают только лишнюю энергию, не нанося никакого вреда. Напротив, светловолосые сами нуждаются в «сбросе», так как избыток энергии тоже приносит немало проблем, создавая раздражение, недовольство.


Установлено многочисленными фактами и наблюдениями, что если ваши глаза серого (голубого) цвета, то самым лучшим партнером для вас будет кареглазый человек. Браки между светлоглазыми людьми распадаются, и в отношениях таких людей преобладает борьба за лидерство или независимость. Не следует рассчитывать на спокойный, стабильный брак, если партнеры имеют одинакового цвета глаза! Только жесткие рамки моральных устоев, законов или ваш талант могут сохранить такой брак. Трудно складывается союз кареглазого с серо - зелено - кареглазым человеком. Лучшим партнером для него будет человек с серо - зелеными глазами. Для человека с глазами зеленого цвета идеальным считается союзник с такими же, как у вас глазами, или, относительно благоприятен кареглазый спутник жизни. Антипод для зеленоглазых - человек с серо - карими глазами, а зелено - карие для них - надежные союзники и телохранители.


Представляет интерес и цвет зрачка (отверстие в радужке). У молодых, здоровых людей они черного цвета. Если он становится зеленоватым - у человека, возможно, тяжелая степень глаукомы, изменился цвет на голубоватый - спазмофилия, на белесоватый - старческая катаракта. Если же зрачок заблестел («глаз слепой кошки») - можно заподозрить внутриглазную опухоль.
Белочная оболочка (склера) обыкновенно выглядит матово - белой. В пожилом возрасте она становится желтоватой. Если перед вами человек не азиатской наружности (для которых желтоватая склера - норма), то следует о возможных расстройствах печени. Фарфорово - голубой склера бывает при болезни Лобштейна (врожденная хрупкость костей), красной - при сердечных заболеваниях, белой, как мел - при болезнях легких.


Специалистам, без дополнительных методик обследования, просто глядя в глаза, можно определить такие серьезные заболевания, как сухотка спинного мозга, церебральный менингит и энцефалит (по неподвижности зрачка), врожденный токсоплазмоз (по заращению зрачка). По выпуклым, блестящим глазам (симптом Грефе) легко подозреваются заболевания щитовидной железы.
Такая «отзывчивость» глаз на здоровье всего организма объясняется тем, что органы зрения состоят из самых разнообразных тканей, поэтому большинство системных или органных патологий хотя бы косвенно касаются и глаз. Слизистая оболочка глаз через нейро - гуморальные, биохимические и другие механизмы, тесно связана со слизистой других органов и невольно реагирует на происходящие в них изменения, передавая эту «информацию» визуально. Так, при гастрите или воспалении слизистой других органов, обязательно отреагирует слизистая глаз - конъюнктива.


Современные знания и публикации об информации, передаваемой глазами по их форме, взгляду и расцветке, убедительно дополняются в эстетическом и познавательном смысле радужной оболочкой. Если она на вид очень плотная - это признак отличной наследственности, хорошей выносливости и иммунитета. Если же она выглядит рыхлой (не очень плотной) - иммунитет и выносливость не очень устойчивы. При больших психических и физических нагрузках у обладателей такой радужки возможны нервные срывы, головные боли, боли в области сердца, раздражительность, депрессия. В этих случаях организму требуется помощь, и нельзя полагаться только на саморегуляцию и самоизлечение.


В случаях, когда радужка выглядит явно «рыхлой», с расщеплениями и в ней много «дыр» - это признак слабого иммунитета и выносливости. Даже при незначительных нагрузках или стрессах у таких людей возможны нервные срывы и психосоматические расстройства.


Если в радужке просматриваются полукольца или кольца, проходящие через всю поверхность, это может быть проявлением не отраженных отрицательных эмоций, обид и напряжения. Белая дуга по краю радужки, чаще всего в верхней ее части, указывает на атеросклеротические изменения в сосудах организма. Наличие пятен, вкраплений, просветов или чего - то другого, отличающегося от остального рисунка радужки, указывает на наличие тех или иных отклонений органов и систем, соответствующих проекционной схеме этих органов на радужке (см. схему).

Рис. 12 Проекционная схема органов на радужке глаз

Анализом этой информации занимается целая область диагностики, поставившая состояние радужки в свою основу, это - иридодиагностика (от греч. «ирис» - радужка). Диагностическая информативность этого метода объясняется тем, что радужная оболочка - высокочувствительная часть организма, поэтому наследственные факторы, заболевания внутренних органов, отравления, стрессы отражаются на ней и становятся объектом исследования специалистов.


Еще пять тысяч лет назад в Малой Азии работали первые иридодиагносты, оставившие современникам плоды своих трудов: каменные плиты с выбитыми на них изображениями радужки и указателями на ее связи с различными органами человеческого тела. Древние египтяне этот метод описали на двух папирусах длиной более 50 метров и шириной 1,5 метра (хранятся в библиотеке Ватикана). Кроме того, жрецы - иридодиагносты уже в то время ухитрялись «фотографировать» радужку с помощью специальных металлических пластин, покрытых особой серебристой жидкостью. В усыпальницах таких жрецов находили такие пластины с яркими красочными изображениями глаз фараона Тутанхамона. Они свидетельствуют о том, что правитель Египта был очень больным человеком. Современные специалисты на основании изумрудно - зеленых глаз царицы Клеопатры предполагают, что у легендарной красавицы был хронический сифилитический ирит - воспаление радужки.


Более трех тысячелетий назад иридодиагностика широко использовалась в Индии, Китае, Японии, Тибете, Вавилоне. Затем этот метод был утрачен на долгое время и лишь в 50 - х годах ХIХ столетия вернулся, благодаря И. Пекулеи. С его именем связаны систематизация иридологических тестов и первые обоснования этого метода диагностики. Будучи хирургом, он наблюдал за изменениями радужки у людей при различных заболеваниях, и установил, что каждому участку тела или органу соответствует определенный сегмент в радужке. В 1870 году он опубликовал «Руководство по изучению глазной диагностики», а эпиграфом к этому труду послужили слова: «Глаз не только зеркало души, но и зеркало тела». Сейчас иридодиагностика получила распространение во всем мире. Наиболее крупные специализированные центры были созданы в США и ФРГ, а в 1967 году появились и у нас в стране.


В настоящее время известно более тридцати проекционных зон тела человека на радужке. Изучив все изменения в разных зонах радужной оболочки, специалист может рассказать пациенту не только о его заболеваниях, но и о наследственной предрасположенности к болезням каждого органа и организма в целом.


С помощью иридодиагностики нельзя поставить точный диагноз, но можно точно определить в каких органах есть поражения. Этот метод диагностики позволяет легко установить поражения позвоночника, желудка, сердца, яичников, простаты, печени, почек и других органов, но нельзя определить наличие системных заболеваний - ревматизм, диабет, астму, острые инфекционные заболевания. Частота совпадений иридологического диагноза с клиническим составляет 80%, а современная компьютерная иридодиагностика позволяет повысить точность диагноза или определить зону поражения до 90%.


Известный во всем мире японский врач и исследователь Мишио Куши, отец современной макробиотики - диагностики по лицу, голосу, волосам, рукам и коже, придает большое значение информации, передаваемой глазами. По его мнению, в каждой области глаза все органы представлены в соответствии с принципами инь и ян. Например, мозжечок представлен на внутренней стороне глаза, а кора - ближе к внешней. Тонкий кишечник - ближе к центру, а толстый - к периферии.


Если на белке глаза будут просматриваться двенадцать налитых кровью линий, это признак плохой работы всех органов. Если линий больше шести, то имеется серьезная болезнь. Любые линии на белке вообще, указывают на неустойчивость в состоянии здоровья организма. Эти линии меняются ежедневно и реагируют не только на болезнь, но и на продукты питания. Съеденные на ночь животные продукты, утром оставят капиллярный след в секторе желудка и кишечника. Если линии заканчиваются маленькими пятнышками, то это признак застоя крови и лимфы. Пятна в секторе белка, соответствующего половым органам - указание на наличие камней в почках, проблемы в нижней части позвоночника, заболевания простаты или яичников. Цвет таких пятен коричневатый, темный, красный или желтый. Более темная окраска пятен означает более серьезные изменения, и указывает на наличие кист, камней, а красная и желтая окраска - на застойные, менее серьезные явления. Фиолетовый или зеленый оттенок в любой части глаза очень опасен. Темно - коричневый цвет показывает, что органы становятся уплотненными.


Глаза должны быть мягкими и ясными. Затвердевание глазного яблока вызывает ухудшение зрения и приводит к слепоте. Белки глаз слепого человека часто бывают темно - синего или серого цвета.


Граница между радужной оболочкой, белковой и зрачком несет информацию о состоянии нервной системы. Если вегетативная нервная система работает плохо, то реакция зрачка на свет замедленная и не выраженная. Зрачок должен быть маленьким и быстро реагировать на изменения освещения. Когда чувствительность симпатической нервной системы ослабляется и зрение снижается, то граница между радужкой и белком становится тусклой и нечеткой. При приеме некоторых лекарств и, особенно, наркотиков, зрачки постоянно расширены.


Привлекательность глаз во многом зависит от размера и формы глазной щели, которые в свою очередь определяются положением и формой глазного яблока, и, особенно, размером век.

Глаза – самая сложная и, в то же время, самая привлекательная деталь лица. Для того, чтобы сделать глаза привлекательными, нужно корректировать форму глаз , представляя идеальную форму. Или подчеркивать индивидуальные особенности глаз, если они необычны и красивы. Сегодня мы с Вами при помощи схем определим, какая форма наших глаз. Это в дальнейшем поможет нам узнать, как правильно накрасить глаза.Глаза могут быть различны как по форме, положению, размерам, цвету, так и по выразительности. Чтобы правильно накрасить глаза , недостаточно учитывать только их цвет. Цвет глаз – это всего лишь один из признаков, по которым различаются глаза.

Этап 1. Определите какие у Вас по форме глаза

Это очень важный этап, без которого нельзя изучить макияж глаз.

Недостаточно узнать, как красиво накрасить глаза , гораздо важнее знать, как ПРАВИЛЬНО красить Ваши глаза .

Ведь тени, подводка, тушь, карандаш и прочая косметика используются как для красоты, так и для корректировки глаз , и наносится на разные глаза по-разному.

Итак, для того, чтобы правильно сделать коррекцию формы глаз , нам нужно знать о том, что глаза различаются:

  • По форме
  • По расстоянию между ними
  • По расположению оси
  • По посадке

Форма глаз

Миндалевидные глаза Расстояние между внутренними уголками глаз которых равно длине глаза, а внутренние и внешние уголки находятся на одной прямой.

Делая макияж миндалевидных глаз, нужно лишь подчеркнуть все контуры и естественные светотени. Миндалевидные глаза не корректируются, так как эта форма считается идеальной.

Макияж для круглых глаз заключается в удлинении разреза глаз. Нужно визуально круглую форму глаз приблизить к миндалевидной форме.

В макияже для узких глаз нужно придать объем и визуально их открыть.

Глаза различаются по расстоянию между ними:

Это те глаза, между которыми можно поставить еще один глаз.

Или близко посаженные глаза – это глаза, расстояние между которыми меньше длины самого глаза. Макияж близко посаженных глаз заключается в увеличении визуального расстояния между глазами.

Или широко посаженные глаза – это глаза, расстояние между которыми больше длины самого глаза.

Глаза различаются по расположению оси (условной прямой, идущей через наружные и внутренние уголки глаз)

Соответственно, в зависимости от того, какой у Вас разрез глаз, макияж делается различный.

Классический разрез глаз Уголки глаз расположены на одной прямой.

Европейский разрез глаз Европейские глаза (падающие)- ось ниспадающая (наружный уголок глаза ниже внутреннего). Макияж для европейских глаз: глаза нужно поднять у внешнего уголка.

Восточный (азиатский) разрез глаз Восточные (азиатские, восходящие) глаза – ось восходящая (наружный участок глаза выше внутреннего).

Различие глаз по посадке:

Выпуклые глаза . Глаза с такой посадкой очень объемные, а веки выступают на фоне лица (глаза на выкате). Макияж для выпуклых глаз заключается в визуальном углублении глаза.

Глубоко посаженные глаза. Эти глаза расположены в глазных впадинах. Глаза прикрыты глазницей (брови как бы нависают над глазами). Макияж для глубоко посаженных глаз заключается в «вытягивании» глаз из глубины.

Нормальные глаза определяются методом исключения. У Вас нормальные глаза, если они не выпуклые и не глубоко посаженные.

Глаза с наплывающей складкой века (с нависшим веком) – веко может нависать полностью или частично.

Правильные полные описания глаз . Примеры.

  1. Глаза круглой формы, широко поставленные, падающие, с нормальной посадкой, зеленые;
  2. Глаза миндалевидной формы, нормально поставленные, падающие, глубоко посаженные, голубые;
  3. Глаза миндалевидной формы, близко поставленные, классический разрез глаз, с нормальной посадкой, карие;

Итак, мы выяснили, что глаза различаются:

  • По форме: миндалевидные, круглые, щелевидные (узкие);
  • По расстоянию между ними: нормально поставленные, близко поставленные, широко поставленные;
  • По расположению оси: классический разрез, европейский разрез, восточный (азиатский) разрез:
  • По посадке: выпуклые, глубоко посаженные, нормально посаженные, с наплывающими веком.

Глаза корректируются линией, тенью, бликами, акцентами. Их сочетание зависит от вида макияжа для глаз. В следующем разделе я Вас познакомлю с каждым способом коррекции глаз по отдельности.

Вы узнаете о том, как, исходя из того, какие мы имеем глаза правильно делать корректировку формы глаз , как правильно красить глаза , чтобы подчеркнуть их красоту.

Батель, Батэль, Batel, китайская косметика

Глаза – зеркало души, а прекрасные глаза – достойная рама для него. Но редкая женщина может похвастаться идеальной формы глаз, век и ресниц. Правда, с изобретением теней, туши и подводки для глаз это становится вполне разрешимой проблемой. Стоит лишь использовать правильный макияж для разных форм глаз, и ваши глаза станут самыми красивыми и притягательным.

Для каждой формы и расположения существуют свои советы по нанесению макияжа.

Вам будет интересно сразу ознакомиться:

Макияж для широко расставленных глаз

При такой форме глаз возникает впечатление очень широкой переносицы и негармоничной верхней части лица. Для этого стоит визуально «приблизить» глаза друг к другу. Это очень удобно делать с помощью корректирующего карандаша подходящего цвета или подводки. Контур нужно вести от внутреннего уголка, причем линия должна начинаться чуть ранее самого уголка. Ведите линию до внешнего уголка. Так удлиняется лишь основание глаза.

Переносицу с обеих сторон стоит немного затемнить. Также не забудьте о бровях: их тоже стоит немного приблизит к носу хорошо отточенным карандашом.

Макияж для близко посаженных глаз

Если глаза посажены очень близко, они кажутся визуально меньше, а лицо теряет свои пропорции. Для того чтобы исправить положение, нужно для начала осветлить с помощью век внутренние углы глаз. А вот на веки, наоборот, нужно наложить темные тени, тщательно растушевывая их в сторону висков. Это удлинит разрез глаз. Если будете использовать подводку или карандаш, начинайте вести линию строго от середины зрачка к внешним углам. Не забываем про брови: стоит продлить их линию карандашом в сторону висков.

Макияж для глубоко посаженных глаз

Женщины с глубоко посаженнми глазами при неумелом макияже могут казаться угрюмыми и насупленными. Даже если они обладают веселым характером и доброй душой. Складка, поднимающая веко (пальпебральная), довольно глубокая и нуждается в осветлении тенями. Также это может быть корректор на пару тонов светлее привычного. Его нужно растушевать, а на веки нанести светлые тени. А дальше можно делать макияж по форме глаз: круглых, миндалевидных, «восточных» и т.д.

Читайте также: Правила нанесения

Макияж для круглых глаз

Круглые «детские» глаза способны создать глуповатое впечатление, даже если женщина умна и сообразительна. На самом деле, это легко исправить: линия карандаша или подводки должна выходить за внешний уголок глаза. Также обязательно нужно добавить немного темных теней на внешние уголки, растушевать их. При нанесении туши нужно уделить особое внимание ресничкам на внешних уголках. Брови также можно подвести к вискам.

Макияж для выпуклых глаз

С выпуклыми глазами нужно очень осторожно наносить тени и подводить веки: можно легко получить эффект «рыбьих глаз». К ним не идут все виды теней, который создадут дополнительный объем: светлый перламутровые и жемчужные тени. Также лучше избегать жирной подводки. Лучше всего накладывать матовые темные тени на верхнее веко. Светлый тон будет смотреть отлично только под бровями с внешней стороны: это придаст взгляду сияние. С формой и длиной бровей нужно быть аккуратной: они не должны начинаться и заканчиваться с уголками глаз. Лучше удлинить их к вискам.

Макияж для маленьких глаз

Макияж по форме глаз небольшого размера может сделать их похожими на выразительные омуты. Женщинам с маленькими глазами можно рекомендовать светлые и перламутровые тени и корректоры для создания объема. Чтобы сделать разрез более выразительным, можно положить немного темных теней на внешние уголки и растушевать их. Линию карандаша и подводки нужно начинать с середины верхнего века с тонкой «ниточки», постепенно расширяя ее. Тушь лучше всего наносить только на верхние ресницы. Обозначать нижнее веко не рекомендуют, полностью обводить глаза подводкой – тем более.

Макияж для опущенных уголков глаз

Вероятно, это самая известная форм глаз: именно так выглядела Мэрилин Монро. Тем не менее, далеко не каждая женщина может сделать такую форму своей «визитной карточкой». Для «поднятия» век рекомендуется наносить светлые тени у внутренних уголков, чуть более темные в середине, а самые темные – на внешних уголках. Именно тут их нужно тщательно растушевать к вискам. Подводка должна быть прорисована только возле окончания глаз. Теперь слава Мэрилин принадлежит вам!

Макияж для тяжелых век

Тяжелые веки делают взгляд тяжелым, иногда они встречаются у очаровательных азиаток и девушек с восточной внешностью. Подкорректировать такую форму можно: стоит лишь положить немного темных теней на внешние уголки глаз, тщательно растушевав их кверху. Тонкие линии карандаша также должны направляться вверх, а брови лучше немного удлинить.

Каждая женщина имеет некие особенности, которые необходимо учитывать при создании красивого макияжа. Овал лица, цвет и форма глаз, бровей, губ, носа у всех разные, но иногда необходимо лишь немного подкорректировать такие индивидуальные черты, чтобы приблизиться к идеальной внешности и созданию превосходного образа. В этом могут помочь советы профессиональных визажистов. При макияже глаз необходимо учитывать как форму глаз, так и их цвет.

Как определить форму глаз?

Учитывая особенности, присущие лишь вам, можно откорректировать некоторые формы и придать индивидуальный стиль внешнему виду. Как определить форму глаз? Достаточно просто посмотреть в зеркало. При этом необходимо обратить внимание на то, как расположены уголки глаз, внутренние и внешние. Приподняты ли они вверх или слегка опущены вниз? Может, они находятся на одной линии, если провести ее через внешние уголки?

Также необходимо обратить внимание на выпуклость глаза. Возможно, вы - обладательница больших выпуклых или запавших, глубоко посаженных глаз. Немаловажным критерием является и расстояние между ними. Нависшие веки являются не только следствием наличия избыточного веса, но и наследственной особенностью. Возможно, вы обладаете большими глазами или, наоборот, маленькими. Все эти факторы необходимо учитывать при создании макияжа, чтобы подчеркнуть их красоту и не нанести вреда общему стилю и внешнему виду.

Основные формы глаз человека - это:

  • широко посаженные;
  • близко посаженные;
  • глубоко посаженные;
  • выпуклые;
  • с нависшим веком;
  • миндалевидные;
  • восточные или азиатские;
  • с опущенными внешними уголками;
  • большие;
  • маленькие.

Иногда, просто глядя в зеркало, довольно трудно определить, какая у вас форма глаз. Фото - это лучшее решение этой задачи. Расслабьте лицо и сделайте фотографию так близко, чтобы хорошо рассмотреть собственные глаза. Если мышцы лица расслаблены, определить ваш тип или их сочетание совсем несложно. Форма глаз и форма лица тесно связаны, именно по этому критерию можно определить близко, широко или нормально посажены они. Это легко увидеть на фотографии, если обратить внимание на ширину лица и расположение глаз на нем. Такой способ не представляет особых хлопот и сразу дает представление о наличии некоторых особенностей вашего лица. Форма глаз и цвет, а также состояние и оттенок кожи должны учитываться при подборе макияжа. Всегда нужно помнить о цветовой схеме, которая хорошо сочетается и подчеркивает индивидуальную красоту каждой женщины.

Широко посаженные

Широко посаженные глаза расположены далеко от переносицы, ближе по направлению к вискам. Это вносит дисбаланс в общее восприятие лица и основной задачей является зрительное уменьшение расстояния между внутренними уголками глаз. Для коррекции используют светлый тон, который наносится под бровь, и основной, довольно темный - по всей поверхности века. Необходимо затемнить внутренний уголок глаза, окрашивая ресницы от самого начала их роста, тщательно растушевывая под углом к началу брови, ближе к переносице. В этом случае ресницы красят равномерно, не забывая прокрашивать их от самого начала роста, около внутреннего уголка глаза.

Близко посаженные

Близко посаженные глаза всегда легко определяются: они расположены довольно близко к середине переносицы. Основной задачей в таком случае является визуальное увеличение расстояния между ними. Для достижения этой цели необходимо нанести светлые тени на внутренний уголок, чтобы взгляд засиял, и немного расширить расстояние между переносицей и глазом. В таком случае акцент делается на внешний уголок, куда наносится темный акцент, тщательно растушеванный по направлению к виску и вверх, тем самым зрительно увеличивая разрез. При использовании подводки или карандаша контуры наносятся максимально близко к линии роста ресниц. Такую подводку начинают создавать от середины глаза к внешнему углу. Основные принципы - это акцент на внешнем уголке глаза и отсутствие такового на внутреннем. Во время окраски ресниц тушью усилие делается на внешнюю часть. Красить нужно, хорошо вытягивая их вверх и в направлении к вискам.

Глубоко посаженные

Глубоко посаженные глаза трудно спутать с любым другим типом глаз. Основная задача - несколько выделить и выдвинуть глаза на передний план, сделав их более выпуклыми. Для этого используются следующие приемы: светлые тени наносятся на внутренний уголок и под бровь, тем самым придавая глазам сияние, немного выделяя их из глубины. Средние оттенки теней проводят лишь по линии роста ресниц, а контуры наносят от внутреннего к внешнему уголку глаза. При этом линия подводки должна быть настолько тонкой, насколько это возможно. При окраске ресниц необходимо вытягивать внешний уголок глаза, хорошо прокрашивая ресницы.

Также подчеркнутые нижние ресницы несколько выдвигают глаз вперед. Блестящие перламутровые тени придают объем глазам, поэтому в таком случае они будут очень эффектно выглядеть, но при этом важно помнить, что этот вариант не подойдет женщинам, имеющим много морщин. Яркие оттенки теней, хорошо сочетающиеся с цветом глаз, также будут полезны в этом случае. Не рекомендуется использовать слишком темные оттенки, а также стрелки на нижнем веке. Коричневая тушь для ресниц будет более органично смотреться на ваших глазах.

Выпуклые

Выпуклые глаза также хорошо определяются с первого взгляда. Здесь лучше всего визуально углубить их, для чего можно использовать следующие приемы. Наилучший вариант макияжа - это «смоки айс». Светлые тона при этом наносятся только под брови. Средние оттенки применяют на всей поверхности подвижного века. Акцентные также, только радиус их нанесения несколько меньше. Подводка может хорошо скорректировать такую форму глаз, если к внешнему уголку сделать ее немного шире. В такой ситуации не используют перламутровые и блестящие палитры. Тогда как матовые тени несколько углубляют глаза и будут смотреться как нельзя лучше в данном случае. Слишком светлые оттенки также сильно увеличивают размер глаза, но и прибегать к слишком темным также не стоит - они могут утяжелить веки. Как и в случае с большими глазами, необходимо избегать массивных, а также четко прорисованных стрелок. Наилучшим вариантом станет подводка карандашом и растушевка его контуров.

Нависшее веко

Нависшее веко - это довольно частая проблема, с которой сталкивается женщина. Но с помощью простого макияжа глаз можно легко скорректировать эту не всегда простую задачу. Все что нужно - это отвести внимание от данной проблемы. Не рекомендуется использовать светлые тона, необходимо создавать мягкие, плавные переходы от одного оттенка к другому, используя пастельную палитру. Хорошо делать акцент по линии роста ресниц, а также хорошим приемом станет выделение нижней линии ресниц. Для создания приподнятого эффекта можно на верхнем веке рисовать более темными оттенками дугу, которую необходимо тщательно растушевать по направлению к бровям.

Азиатский тип

Восточные глаза отличаются своей красотой, но при этом имеют небольшие размеры и довольно узкий разрез. Форма глаз азиатского типа ставит перед их обладательницей основную задачу подчеркнуть и увеличить их размер и несколько расширить, как бы раскрыть глаза. Хорошим помощником в этом станет выделение красиво очерченных бровей. Рекомендуется наносить акцентные тени на все подвижное веко, немного переходя на неподвижное. Линии не должны быть четкими. Они создаются мягкими переходами, визуально удлиняя разрез по направлению к вискам и вверх. При использовании подводки необходимо остерегаться прямых линий, тщательно растушевывать их и создавать плавные переходы от подводки к теням. Направления макияжа и растушевка должна проходить от внутреннего уголка глаза к внешнему, по направлению к бровям. Это подчеркнет изящность разреза глаз, несколько расширяя и создавая неповторимый эффект распахнутого взгляда. Также рекомендуется оформлять нижнее веко, сделав тонкую растушеванную линию. Хорошо прокрашенные и вытянутые вверх ресницы визуально откроют глаз.

Опущенные внешние уголки

Форма глаза с опущенными уголками иногда придает лицу несколько грустный, печальный или унылый вид. При этом основной задачей перед женщиной стоит визуальное поднятие внешнего уголка глаза. Для этого можно использовать такие приемы, как нанесение основного, более светлого цвета на внутренний уголок глаза. Это придает взгляду легкость. Акцентные тени наносятся на внешний уголок глаза, с растушевкой вверх и к вискам, по диагонали восходящей линии. Используя подводку, также необходимо создавать линию, стремящуюся вверх. При этом очень важно тщательно прокрашивать ресницы на внешних уголках глаза, хорошо вытягивая их вверх. В таких случаях не стоит увлекаться макияжем нижнего века, который может подчеркнуть линию разреза. Если же такой прием используется, то тени или карандаш наносятся от внутреннего уголка к внешнему тонкой линией. Недопустимо использовать подводку на нижнее веко, а также делать акцент лишь на внешнем уголке глаза.

Маленькие глаза

Маленькие глаза требуют особого внимания к себе, так как в этом случае необходимо как можно выше приподнимать линию бровей, подчеркивая их изгиб светлыми тенями. Недопустимо использовать слишком темные тени, которые зрительно уменьшают глаз, а также необходимо избегать использование подводки, особенно на нижнем веке. Если подводка используется, то глаза подводятся от середины верхнего века к внешнему уголку, и только. Внутри нижнего века можно подводить глаза светлым карандашом, что зрительно увеличивает размер видимого белка, а значит, и размер глаза в общем. Использование светлых перламутровых теней - это наиболее выгодный вариант в таком случае.

У всех людей разная форма глаз, но, создавая свой неповторимый образ, необходимо знать и учитывать приемы коррекции и секреты создания индивидуального стиля. Нанося макияж, всегда нужно учитывать цвет кожи, глаз, волос, а также умело пользоваться советами профессионалов.

Я уже несколько раз писала статьи в блог, о том, какой удивительной возможностью преображения обладает наращивание ресниц. Эта процедура способна не хуже макияжа визуально менять форму глаз и делать гармоничными черты лица. Все дело в правильно расставленных акцентах.

Наращивание с помощью длины, густоты и цвета позволяет привлечь внимание к определенным частям глаза, выделив их. Поэтому и существуют разные эффекты наращивания, каждый из которых дает возможность по-новому преподнести внешний вид глаз и лица в целом.

Вы тоже, вероятно, читали уже об эффектах наращивания . Все они привязываются к форме глаз: один эффект подходит овальным глазам, другой противопоказан маленьким, третий оптимальный для глубоко посаженных глаз и т.п. Не всем просто разобраться во всех этих нюансах.

Конечно, вам совсем необязательно знать многочисленные тонкости процедуры наращивания и выбора параметров ресниц. Для вас главное найти профессионального мастера, который знает обо вcex этих особенностях и сможет подобрать для вас оптимальных вариант. Однако если вы все-таки хотите выяснить, какая у вас форма глаз, сегодня я расскажу об этом подробнее.

Внешность - это очень субъективный вопрос. И стремиться к тому, чтобы всех подогнать под какой-то один трафарет никто не будет. Все лучшие мировые стилисты всегда подчеркивают необходимость выделить и выигрышно подать особенности внешности, не стирая, а правильно преподнося индивидуальность каждой девушки. Я также придерживаюсь именно этого принципа в своей работе.

Довольно много внимания в своих предыдущих постах я уделяла такому вопросу, как расстояние между глазами. Как известно, наращивание ресниц может в большинстве случает отлично справиться с задачей коррекции чересчур большого или, наоборот, маленького расстояния между глазами.

Что в данном случае считается нормой? Нормальной считается посадка, при которой расстояние между глазами примерно равняется длине одного глаза. Ecли это расстояние больше, говорят о широко посаженных глазах, если меньше - о близко посаженных.

Как наращивание способно изменить ситуацию?

Удлиняя ресницы во внешних уголках глаз, придавая им более темный оттенок, вытягивая форму глаза, лашмейкер визуально расширяет расстояние между глазами. При широкой постановке глаз, наоборот, нужно отказаться от всех перечисленных приемов. Никакого лисьего эффекта и прочих вариантов вытягивания глаз. В данном случае акцент переносится ближе к внутреннему уголку глаз, длина добавляется в центральной части глаза.

Глаза , в первую очередь, должны быть пропорциональными лицу. Если для кого-то ваши параметры создавали бы впечатления слишком крупных или, наоборот, мелких глаз, то в соответствии с другими пропорциями лица для вас они могут быть самыми гармоничными.

Стандартными считается пропорции, когда длина глаза относится к ширине как 2:1. То есть, если длина глаза составляет 2 сантиметра, ширина их будет примерно равна 1 сантиметру, если длина составляет 3 сантиметра, ширина - около 1,5 сантиметров и т.д.


Маленькие глаза можно часто спутать с глазами, особенностью которых является нависшее веко. Нависшее веко способно «украсть» верхнюю часть глаза, визуально сузив его, за счет чего глаз может восприниматься маленьким, не являясь таким на самом деле. Неподвижное веко в таких случаях ложиться на подвижное, частично или полностью перекрывая его.

Наращивание ресниц - один из лучших способов решения этой проблемы, глаза будут смотреться визуально больше, взгляд будет открытым. С помощью наращивания получится избежать угрюмости и усталого вида, который часто придает глазам нависающее веко. В данном случае длина и изгиб наращенных ресниц - решающие факторы.

Если речь идет именно о маленьких глазах, когда параметры их длины и ширины нуждаются в увеличении, чтобы выглядеть пропорционально остальным чертам лица, то задача наращивания вытянуть глаза и раскрыть их, тогда они будут визуально смотреться больше. Также решить проблему маленьких глаз позволяет изгиб искусственных ресниц, который немного больше натурального завитка. При этом использование слишком длинных ресниц противопоказано, поскольку размер глаз и размер ресниц могут не сочетаться друг с другом, выглядеть неестественно, подчеркивать маленькие глаза.

Как проверить посадку глаз ? Закройте глаз и приставьте к нему палец вертикально там, чтобы он касался брови. Если ваш глаз не касается пальца, значит у вас глубоко посаженные глаза, если глаз слишком сильно давит на палец, значит речь идет о выпуклых глазах. Нормальной считается посадка глаз, когда глазное яблоко при проведении данного теста слегка касается пальца.


При глубокой посадке глаз опытный мастер вряд ли будет использоваться классический черный цвет искусственных ресниц, делая наращивание. Ведь такой вариант позволит только еще глубже «утопить» глаза.

В данном случае выручает чередование темных и светлых оттенков, например, рыжеволосым девушкам можно подобрать более светлые и темные теплые оттенки коричневого цвета. Глубоко посаженные глаза нельзя искусственно сужать, выбирая кошачьи и лисьи эффекты.

Выпуклые глаза , наоборот, преображаются при использовании лисьего эффекта, когда глаз немного вытягивается, сглаживается его излишняя округлость.

Считается, что при нормальной форме глаза внутренний уголок находится немного ниже , чем внешний. Иными словами, если от внутреннего уголка глаза провести горизонтальную линию, то внешний уголок будет выше этой линии.

Опущенный внешний уголок делает взгляд грустным, уставшим. Поэтому, как и стилисты в макияже, так и лашмейкеры благодаря наращиванию, стремятся приподнять уголок с помощью вытягивания линии условно по диагонали вверх. Этого позволяет добиться беличий эффект наращивания.


Понятию «стандартной» более всего соответствует миндалевидная форма глаза, при которой подходят любые эффекты наращивания в зависимости от пожеланий, но в коррекции чаще всего такая форма не нуждается. Конечно, дополнительная длина, объем и изгиб ресниц только преобразит глаза миндалевидной формы.

Если ваши глаза не соответствуют параметрам «нормальности», это не означает, что они непривлекательные. Наоборот, с учетом всех особенностей внешности может оказаться, что именно такая форма глаз является оптимальной и создает ту саму «изюминку» вашей внешности.

Для чего тогда существуют понятия нормальной формы,
размера и расстояния между глазами?

Этот стандарт создан с учетом максимально гармоничных линий и пропорций. Это вариант нормы, который дает ориентиры при создании макияжа, а также при наращивании ресниц. Практика показывает, что приближаться к «идеалу» действительно стоит во многих случаях, однако именно большой опыт мастера способен подсказать, когда лучше от этого отказаться.

Итак, эти стандартные параметры - это ориентиры, которые помогут сделать внешность гармоничной, чтобы черты наиболее удачно сочетались между собой.

Это основная информация относительно формы и особенностей посадки глаз, которые могут повлиять на выбор эффекта наращивания. Безусловно, тут есть еще миллион нюансов, которые знает опытный квалифицированный мастер.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.