Практическая магия Папюса — классический учебник мага и оккультиста. Папюс — «Практическая магия» и другие книги французского розенкрейцера

Предисловие от редакции

Папюс, или Жерар Анкосс, родился в Испании, в местечке Ла Корука 13 июля 1865 года в семье француженки и испанца. Когда ему исполнилось четыре года, семья перебралась во Францию, где Жерар и получил образование.

В молодости Анкосс провел много времени в Парижской Национальной Библиотеке за изучением Каббалы, Таро, магии, алхимии и работ Элифаса Леви. Псевдоним «Папюс», который Анкосс взял впоследствии, был заимствован из «Нуктемерона Аполлония Тианского» Элифаса Леви (опубликованного как приложение к его книге «Догматы и ритуалы высшей магии») и означал «врач». Папюс прославился прежде всего как автор более 400 статей и 25 книг по магии, Каббале и Таро. Он считался видной фигурой в различных оккультных организациях и парижских спиритуалистических и литературных кругах конца XIХ – начала XХ столетия.

За время своих духовных исканий, некоторый период Папюс провел во Французском Теософическом обществе, но быстро его покинул, так как был недоволен тем, что оно изучает только восточный оккультизм. Затем он вступил в Герметическое Братство Света. Одновременно со своим другом основал журнал «Инициация», который выходил вплоть до 1914 года. Тяга к оккультным наукам сводила его с разными людьми, известными учеными и врачами, с кем-то он издавал научные труды, а с кем-то практиковал в медицинских клиниках, но в 1888 году он вместе со своими наставниками основал Орден Розы-Креста.

Сам Папюс неоднократно принимал участие в известнейших дуэлях своего времени. И везде пытался применить свои умения мага и целителя. В одном случае лошадь одного из дуэлянтов охватил дикий ужас и она чуть не лишила жизни седока, к тому же пистолеты во время дуэли мистическим образом дали осечку и все остались живы.

Во время второй дуэли карета противника Папюса дважды опрокидывалась. А когда дуэлянты стали сражаться на саблях, то никто серьезно не пострадал. Магия Папюса действовала безоговорочно.

Впоследствии Папюс стал последним и единственным руководителем Кабалистического Ордена Розы-Креста. Он также создал Орден Мартинистов, который был основан на двух забытых масонских обрядах. Этот орден выдержал испытание временем и по сей день продолжает дело Папюса.

Папюс также одним из первых был посвящен в епископы Гностической церкви – организации, которая позиционировала себя как «истинных» масонов.

Но, несмотря на серьезные занятия оккультизмом, Папюс не бросал обучение в Парижском университете. В 1894 году он получил степень доктора медицины за диссертацию по философской анатомии, позже открыл клинику на улице Родена и имел процветавшую практику.

Трижды (в 1901, 1905 и 1906 годах) Папюс посещал Россию с лекциями по магии и оккультизму. Из источников известно, что он консультировал венценосную семью как врач и оккультный советник.

Папюс также проводил спиритические сеансы и вызывал дух Александра III, отца Николая II, который предсказал царю гибель от рук революционеров. По письменным свидетельствам, Папюс пообещал магическими опытами отсрочить исполнение пророчества до своей собственной смерти (и это заявление оказалось весьма точным, так как Николай II потерял свой трон через 141 день после смерти самого Папюса). По всей видимости, сам Папюс казался своего рода шаманом для царя и царицы, но он оказывал им помощь в принятии государственных решений. В личной переписке он не раз предупреждал их о негативном влиянии Григория Распутина.

Есть сведения, что Папюс вместе с Николаем II организовал в Царском Селе мартинистскую ложу, но это сообщение не было подтверждено.

Во время Первой мировой войны Папюс воевал в составе французского медицинского корпуса. Его современники вспоминали, что он, будучи главным врачом фронтового госпиталя, не щадя своих сил, лечил не только французских солдат, но и немецких. По возвращении в Париж он заболел туберкулезом и умер в возрасте 51 года.

Его труды переводились во многих странах, он был самым издаваемым из всех оккультных авторов XIX–начала XХ веков. На русском языке многократно выходили «Практическая Магия», «Магия и Гипнотизм», «Первоначальные сведения по оккультизму», «Наука о числах», «Каббала, или Наука о Боге» и многие другие.

Мы представляем новый перевод его книги «Практическая Магия», уже много лет заслуженно пользующейся огромной популярностью у читателей, увлекающихся различными магическими и оккультными практиками.

Введение

Что такое Практическая Магия

Мы даем следующее определение: Практическая Магия – это искусство воздействовать динамизированной волей человека на ускорение эволюции живых сил Природы, и эта книга как раз объясняет и развивает это определение. Мы думаем, что смогли описать теорию человеческой психики, предложенную когда-то Платоном и получившую свое развитие в работах Фабра д’Оливе , в соответствии с данными современной физиологии. Эта часть работы является необходимой основой для дальнейшего понимания темы.

В то же время многие главы этой работы посвящены изучению живых сил Природы, их астрального происхождения и их соответствий в подлунном мире.

Эти важные вопросы очень часто не принимались во внимание теми, кто начинал изучать Магию, не зная основных принципов, изложенных в преданиях.

Предлагаемая книга содержит не только общую теорию магических действий, но и примеры молитв и заклинаний. Естественно, когда вы хорошо усвоите Теоретическую Магию, тогда вы сможете обойтись и без этих примеров: ваш бессмертный дух сам подскажет необходимые выражения, идеально подходящие к каждому конкретному действию. Но это уже ваше личное дело, мой же долг состоит в том, чтобы показать вам дорогу и безвозвратно удалить с нее всех неспособных.

Молитва! Заклинание! Таинственные формулы!

Вам не кажется смешным, что в XIХ веке автор, претендующий на основательность, преподносит все это «сынам прогресса», «знаменитым детям века железных дорог и телефонов», при этом еще и советует читателям уберечься от таких крайностей как клерикализм и материализм?

Разве этого не достаточно, чтобы современный скептик, тщеславный, самолюбивый и нетерпеливый, бросил эту книгу в огонь?

В наше время, когда такие явления повсеместно входят в моду, когда «маги», «ясновидящие» и «великие посвященные», «профессора оккультизма и колдовства» растут вокруг нас, как грибы, и заваливают издательства своими малопонятными сочинениями, крайне необходимы луч света, путеводная нить, дающие возможность вдумчивым читателям оценить этих «великих людей» по достоинству. И если предлагаемый труд хоть немного поможет им в этом деле, мы будем вполне вознаграждены за наши усилия.

Если же говорить о людях, искренне верящих в правоту современной официальной науки и считающих занятия магией чистым шарлатанством или игрой больного воображения, – давайте спросим у них: разве законы развития не должны применяться к физическим силам так же, как они применяются ко всей остальной Природе, и возьмем ли мы на себя смелость установить какие бы то ни было границы превращения энергии в любой ее форме?

И разве весь ход истории не доказывает нам, что очень часто то, что сегодня считается мудростью, вчера называлось безумием, и разве из этого не следует по аналогии, что то, что кажется нам нелогичным – всего лишь логическое проявление неизвестных пока нам причин?

Ведь считается же логичным действие электрической машины с изолированными стеклянными ножками, превращающей в электрическую энергию механическую работу, затраченную на вращение ее стеклянного диска и накапливающую эту электрическую энергию на металлических шариках кондуктора. Почему тогда a priori считают бессмысленным и нелепым действие мага, изолированного внутри своего круга и превращающего в астральную энергию физическую и психическую работу, которую он совершил над своим организмом в процессе подготовки, и накапливающего эту энергию на металлическом шарике, находящемся на конце его деревянного, покрытого лаком жезла?

Все находят логичным и рациональным громоотвод, который притягивает и гасит электрическую энергию облака, или металлическое острие, рассеивающее электрическую энергию в машине Рамсдена.

Но когда маг, вооруженный металлическим острием, называемым магической шпагой, поглощает энергию, сосредоточенную в системе астральных сил, то сразу же все, кто считает себя вправе нести звание людей науки, кричат: «сумасшествие», «галлюцинация» или «обман»!

Повторюсь: силы, используемые магом, того же порядка, что и все остальные силы Природы, и подчиняются они тем же законам. А отличие состоит в том, что происходят они из преобразования психической энергии в живой среде и сохраняют следы своего психического происхождения в виде некоторых признаков разумности.

Неграмотный и фанатичный человек видит в этих силах дьявола; ученый, которому силы мешают спокойно заниматься своими микробами, видит лишь причуды тех, кто набрался смелости заниматься вопросами, не входящими в программу ни одного университета в мире.

Серьезный же исследователь должен полностью отдавать себе отчет во всех самых мелких деталях изучаемого вопроса и не должен реагировать на слова, откуда бы они ни исходили.

Папюс

Глава 1. Определение Магии

Вы, конечно, слышали анекдот о курином яйце, которое Христофор Колумб поставил на стол? Нет необходимости еще раз вам его повторять .

Этот анекдот показывает, что, проще говоря, из всех решений какого-либо вопроса труднее всего найти самое простое. Так и Магия представляется загадочной и непонятной для тех, кто решил изучать ее серьезно, только лишь потому, что изучающий сразу углубляется в многосложные подробности, в которых и запутывается.

Читатели видят, что я, как автор, люблю сравнения и даже порой злоупотребляю ими. Является ли эта привычка недостатком или достоинством, но она так глубоко укоренилась во мне, что я не откажусь от нее и в этой работе, как не отказывался и раньше. Поэтому мне видится отличным началом для объяснения Магии такой странный, на первый взгляд, вопрос: «Видели ли вы экипаж, едущий по улице?»

«К чему этот вопрос?» – спросите вы. А к тому, отвечу я, чтобы показать вам, что тот, кто внимательно наблюдал за экипажем, может легко постичь Механику, Философию, Физиологию и, в том числе, Магию.

Если же вы сочтете мой вопрос и, главное, мой ответ глупыми, – это значит, что вы не умеете наблюдать; что вы смотрите, но не видите; ощущаете, но не чувствуете. Это также означает, что у вас нет привычки задумываться об увиденном, искать связи между самыми простыми предметами.

Однажды Сократ, гуляя по улицам Афин, увидел человека, несущего дрова, и обратил внимание на то, как искусно они уложены. Философ подошел и разговорился с этим человеком, после чего взял его к себе учеником, из которого впоследствии вырос знаменитый Ксенофонт. Отсюда понятно, что Сократ видел умственным взором лучше, чем глазами.

Итак, если вы решили изучать Магию, то сначала вам необходимо осознать следующую идею: все поражающие ваши чувства явления внешнего мира – это всего лишь видимые отражения невидимых идей и законов, которые могут быть выведены мыслящим разумом из этих чувственных восприятий.

Что вас, как человека серьезного, должно интересовать в личности другого? Отнюдь не его одежда, а его характер и образ его действий. Одежда, особенно манера ее носить, всего-навсего приблизительно указывает на воспитание человека, а это лишь слабое отражение его внутренних свойств.

Значит, все физические феномены, поражающие наши чувства, суть только отражения – «одежда» высших сущностей – идей. Бронзовая статуя, стоящая передо мной – это форма, в которую скульптор облек свою мысль; стул – вещественная передача мысли ремесленника. И это относится ко всей Природе: дерево, насекомое, цветок – все это материализованные изображения абстракций в полном смысле этого слова. Этих абстракций не замечает ученый, занимающийся только внешней сутью вещей, которому и этого вполне достаточно. Напротив, поэты и женщины лучше понимают этот таинственный язык Природы, интуитивно чувствуя, что такое всемирная любовь. Мы с вами скоро увидим, почему Магия является наукой любви, а пока вернемся к нашему экипажу.

Карета, лошадь, кучер – вот и вся философия, вся Магия, конечно же, если считать этот грубый пример лишь аналогией при умелом наблюдении.

Обратите внимание: если бы кучер (мыслящее существо) захотел, сидя в экипаже, привести его в движение без помощи лошади, это бы ему не удалось. Не надо смеяться и называть меня чудаком, ведь очень многие считают Магию искусством двигать кареты без лошадей или, выражаясь научным языком, воздействовать усилием воли на материю без всякого посредствующего агента.

Итак, запомним первое: кучер, сидя в экипаже, не может привести его в движение без лошади. Но обратили ли вы внимание на то, что, хотя лошадь сильнее кучера, он подчиняет себе эту грубую силу при помощи вожжей и руководит ею? Если вы обратили на это внимание, значит вы уже наполовину маг, и мы можем смело продолжать нашу учебу, изложив наш пример «научным языком».

Кучер символизирует разум, а главным образом волю, направляющие движение, поэтому его можно назвать «началом управляющим».

Экипаж символизирует инертную материю, поддерживающую разумное существо и являющуюся «началом движимым».

Лошадь представляет собой силу. Подчиняясь кучеру и воздействуя на экипаж, лошадь приводит в движение всю систему, это «начало движущее», представляющее в то же время и начало промежуточное между кучером и экипажем – связь того, что поддерживает, с тем, кто управляет, то есть материи с волей.

Если вы хорошо разобрались в этом, значит вы научились наблюдать экипаж и теперь сможете понять, что такое Магия.

Как вы понимаете, очень важно уметь управлять лошадью, противостоять ее капризам, знать, как заставить ее напрячь все силы в нужный момент или, наоборот, сберечь их на весь длинный путь.

Фактически, кучер – это человеческая воля, лошадь – жизнь во всех ее проявлениях, одинаковая у всех одушевленных и неодушевленных предметов. Отсюда вытекает, что жизнь – это посредник, связь, без которой воля не может влиять на материю, как и кучер – на незапряженный экипаж.

Если вашему мозгу не будет хватать крови для осуществления своих функций, то воля, при всем желании, не сможет привести в движение тело, вас парализует, и постепенно вы даже потеряете сознание. Значит, анемия – это недостаток динамизма в крови, а динамизм – сила, которую кровь поставляет во все органы, в том числе и в мозг; называйте ее кислородом, теплотой, оксигемоглобином – этим вы опишете только ее внешние свойства, ее оболочку; но если вы назовете ее жизненной силой – вы определите ее настоящий характер.

Видите теперь, как полезно смотреть на проезжающие по улице экипажи? Лошадь у нас превратилась в изображение крови – (жизненной силы!), действующей в нашем организме, и тогда, конечно, вы поймете, что экипаж – это изображение нашего тела, а кучер – воли.

Бывает, мы так раздражаемся, что «теряем голову», наша кровь приливает к мозгу, иными словами – лошадь закусывает удила, и тогда – горе кучеру, если у него не хватит сил справиться с лошадью. Он ни в коем случае не должен выпускать вожжей, а наоборот, крепко их натянуть – и лошадь, укрощенная энергией кучера, постепенно успокоится.

То же самое можно сказать и про человеческое существо: его кучер (воля), должен своей энергией воздействовать на гнев, затянув вожжи, соединяющие жизненную силу с волей, и человек быстро успокоится.

Для того чтобы кучер смог обуздать лошадь, во много раз превосходящую его силой, ему необходимы вожжи и удила. У человека средством воздействия воли на организм является нервная сила. Умение направлять и концентрировать эту нервную силу – первая степень магического развития.

Однако для выполнения магических действий недостаточно знать строение человеческого тела, его волю. Также недостаточно изучить по какому-либо учебнику технику магических действий – нужно регулярно практиковаться; точно так же, как становишься кучером, постоянно управляя лошадьми.

Различие между Магией и Общим Оккультизмом состоит в том, что Магия – наука практическая, в то время как Общий Оккультизм изучает теорию. Но пытаться выполнять магические опыты, не зная Оккультизма, – это то же самое, что управлять локомотивом, не имея понятия о Механике. Так же, как никогда не сбудется мечта ребенка с деревянной саблей превратиться в генерала, так же абсурдна и мечта профана, знакомого с магией понаслышке, – остановить течение воды или движение Солнца при помощи заученного наизусть заклинания ради бахвальства перед друзьями или чтобы соблазнить девицу из соседней деревни. Как же велико бывает его разочарование, когда такой опыт не удается!

Да и что сказали бы солдаты, если бы малыш с деревянной саблей вдруг стал ими командовать?

Прежде чем распоряжаться силой, заключенной в зерне, нужно сначала научиться управлять самим собой.

Никогда не забывайте, что для того чтобы получить профессорскую кафедру, сначала надо окончить гимназию и высшее учебное заведение. Ну а кому это трудно, тот может стать конюхом, для чего хватит и нескольких месяцев обучения.

Как и все прикладные науки, Практическая Магия требует знания соответствующих теорий. Можно стать инженером, изучив Механику в высшем учебном заведении, или техником – если заниматься в слесарной мастерской. То же и с Магией.

В деревнях есть люди, излечивающие некоторые болезни и выполняющие интересные действия, – они научились этому искусству от других. Таких людей называют колдунами, хотя и совершенно напрасно их боятся. Наряду с этими слесарями Магии есть люди, изучившие теорию производимых ими магических действий, это – инженеры Магии, и предлагаемый нами труд предназначен главным образом для них.

Мы уже сказали о том, что Практическая Магия – это прикладная наука, она учит нас приложениям воли – этого направляющего начала, кучера системы. К чему же прилагается воля? Только не к материи, так как это означало бы желание кучера сдвинуть незапряженный экипаж, сидя на козлах. Но ведь кучер руководит лошадью, а не экипажем.

Одним из важнейших достижений Оккультизма является положение о том, что дух не может непосредственно воздействовать на материю, он влияет только на посредствующее начало, передающее это воздействие уже на саму материю.

Таким образом, маг должен воздействовать своей волей не непосредственно на материю, а только на то, что постоянно ее видоизменяет, на то, что в Оккультизме называется «планом образования» материального мира, или астральным планом.

Когда-то Магию определяли как применение воли к силам Природы, и современные физические науки составляли часть Магии: посвящаемого учили обращаться с теплотой, светом и электричеством. Однако в наше время это определение стало слишком узким и не соответствует понятию, которое оккультист имеет о Практической Магии.

Несомненно, Маг или его ученик воздействуют своей волей на какие-то силы Природы; остается только установить, на какие именно. Очевидно, что не на физические, так как обращение с ними является специальностью инженера, а не мага.

Но мы с вами знаем, что, кроме физических сил, происходящих от машин, существуют еще силы гиперфизические, происходящие, в отличие от первых, от живых существ.

Рассмотрение сил, выделяемых живыми существами, а именно: теплоты, света и электричества, не входит в нашу программу, потому что, повторюсь еще раз, это – чисто физические силы.

В 1854 году Рейхенбах, произведя ряд опытов, доказал, что живые существа и некоторые магнетические тела выделяют в темноте особые флюиды, видимые для сенситивов. Как считал сам Рейхенбах, эти флюиды представляют собой проявление неизвестной силы, которую он назвал «одам». Позднее доктор Люис и полковник де Роша также наблюдали различные проявления того же явления. В настоящее время наука подтвердила существование этой силы, и мы с уверенностью можем основывать на ней наши дальнейшие исследования.

В Индии существует группа людей, называемых факирами, многолетними упражнениями развивших в себе способность владеть этими гиперфизическими силами.

Один из обычных их опытов состоит в следующем: на расстоянии полутора метров от сидящего на полу факира ставят горшок с землей и сажают в него зернышко какого-нибудь растения. Факир, устремив на него свой взгляд, постепенно бледнеет и застывает в одной позе, с протянутыми к зерну руками, погруженный в состояние транса, при этом его тело слегка охлаждается.

Через некоторое время в горшке появляется побег и начинает быстро расти.

Если не прерывать опыт, то через три-четыре часа растение зацветет, и затем на нем появятся спелые плоды, пригодные в пищу.

Что же в данном случае произошло?

Воля факира сфокусировала нервную силу его организма, тем самым приведя в действие скрытую в зерне жизненную силу и заставив растение за несколько минут перейти в состояние, которого оно достигло бы лишь через несколько месяцев обычного роста. Эту силу знают все – это жизнь.

Мы не будем сейчас исследовать, является жизнь следствием или причиной органического движения. Нас интересует суть произошедшего, которая состоит в том, что воля факира воздействовала на спящую в зерне растительную силу и заставила ее не только пробудиться, но и заставила ее действовать гораздо энергичнее, чем это обычно бывает.

Можно ли назвать это сверхъестественным явлением? Нисколько.

Факир, ускорив нормальный ход явлений Природы, провел Магический опыт, не сделав при этом ничего сверхъестественного. Воздействуя на жизнь растения, факир влиял на его материю. Так чем же он повлиял на спящую жизнь растения?

Знание оккультной Науки позволяет нам дать однозначный ответ: своей собственной жизненной силой, на языке современной Медицины называемой силой, производящей явления растительной или органической жизни человеческого существа.

Главное, что может смутить наблюдателя, привыкшего иметь дело с физическими силами, – то, что жизненная сила выходит из человека и действует на расстоянии; но даже поверхностное изучение исцелений, производимых современными экстрасенсами за последние 50 лет, направит исследователя на верный путь.

Разъясним опыт факира на примере нашего экипажа.

Представим себе факира как упряжку, кучер которой представляет волю, лошадь – жизненную силу, а карета – тело.

Зерно – это вторая упряжка с очень тяжелой и громоздкой телегой, тащимой в гору заморенной клячей (жизнь растения), кучер которой, неопытный мальчишка, в данную минуту спит.

Наш первый экипаж перегоняет второй.

Пожалев клячу, факир припрягает свою лошадь к тяжелому экипажу, берет обеих лошадей под уздцы и быстро втаскивает телегу на гору.

За короткое время подъем (развитие растения), для взятия которого при обыкновенных условиях потребовалось бы много времени (год), оказывается пройденным.

После этого кучер (факир) перепрягает свою лошадь (жизнь) обратно в свой экипаж (тело), который все это время стоял без лошади (в трансе) на дороге. Теперь вам понятно действие факира на растение? Если да, то вы представляете роль жизненной силы при магических опытах.

Как видно из этого примера, сила, на которую действует воля, – это жизнь, и через эту жизненную силу, которой располагает воля человека, он может действовать на другое существо видимого или невидимого мира.

Следовательно, Магия – это сознательное действие воли на жизненную силу, хотя это определение еще недостаточно точно.

Воля – это сила, которая есть у всех людей, но очень мало кто умеет ею разумно пользоваться. Значит, недостаточно только обладать волей, нужно еще уметь ее использовать, и достигнуть этого можно только путем воспитания и тренировки воли.

Мы добавим к слову «воля» прилагательное «развитая» или, точнее, «динамизированная», а динамизировать ее можно лишь путем тренировок.

В то же время слово «жизнь» или «мировая жизнь» допускает массу толкований и, в обычном смысле не выражает никакой определенной группы сил; поэтому значение, в котором мы будем использовать это слово, рассмотрим подробнее.

Мы могли бы сказать «жизненная сила», но это название уже было принято в применении к человеку. Чтобы различать силы, которыми занимается Магия, и силы физические, первые мы будем называть «живые силы».

Нелепое название – скажут наши оппоненты. Ну и что же из этого? Зато оно конкретно и, по нашему мнению, строго соответствует его реальной сущности, что мы и постараемся доказать в дальнейшем.

Соединяя вместе все вышесказанное, мы получаем следующее определение Магии.

Магия – это применение динамизированной человеческой воли к быстрому развитию сил Природы.

Из этого определения вытекает прежде всего то, что производителем основных сил, то есть воли и ее носителя – жизни, является человек, и мы должны будем изучать человека, в основном его психическую составляющую, а поняв, как тренировать различные способности человека, мы сможем разработать и упражнения для этих тренировок. А затем, когда будет достигнут определенный уровень развития, ему должно быть отведено и подходящее поле действия.

Таким образом, мы будем говорить о Природе в таком смысле, в каком ее понимали маги, и о тех препятствиях или, наоборот, помощи, которые человеческая сила, управляемая волей, может в ней встретить. При этом мы постараемся оправдать наше странное название «живые силы», показав, что жизненная сила человека в некоторых случаях может действовать как сила физическая и подчиняться тем же самым законам; а в других случаях – общеизвестные физические силы под действием жизненного динамизма могут возвыситься до проявления явных признаков разумности.

Как раз этим двойным влиянием жизни на физические силы и физических сил на жизнь и обусловливается, с одной стороны, воздействие мага на растения, животных и прочие предметы видимой природы, с другой – аналогичные действия светил, рассматриваемых в Магии как источники живых сил в полном смысле этого слова.

Мы прекрасно понимаем, какое действие окажет это учение на умы людей, сформировавших свое мировоззрение на основании положений эмпирических наук и считающих эти положения окончательной истиной. Опытная наука действительно очень много дала человечеству своими аналитическими открытиями, чтобы иметь право быть строгою. Суровый же закон требует, чтобы все выходящее из тесных рамок рутины заранее было обречено служить посмешищем «здравомыслящему» обществу.

Я же обращаюсь со своим учением к молодежи и тем, кто не погряз в рутине, кого не смущают устоявшиеся догматы и «излишняя» смелость; к тем, кто чувствует, что существует что-то за рамками явлений, охватываемых опытной наукой. Им-то я и говорю: внимательно изучайте даваемые Магией объяснения, анализируйте их и принимайте только после строжайшего экспериментального контроля.

Вам придется изучать силы, обладающие разумом, и это будет для вас настолько далеко от работ ваших современных учителей, насколько далеко учение о превращениях энергии от старинной физики начала XIХ столетия.

Научитесь хладнокровно смотреть в глаза неведомому, в каком бы виде оно вам ни являлось, даже если это будет классическое привидение. Победив клерикальное ханжество, не поддайтесь ханжеству научному, оно не менее опасно, несмотря на кажущуюся свою либеральность. Гордясь своей свободой, смело пользуйтесь ей и учитесь быть самостоятельными во всем, в том числе и в определении своих научных взглядов.

Ну а теперь, если предложенный план вас не очень испугал, – перевернем страницу и продолжим.

Имеется в виду в свое время весьма известный анекдот о Колумбе, которому из-за придворных интриг пришлось дважды возвращаться из Америки. Завистники утверждали, что его заслуга в открытии Америки невелика, и что это мог сделать любой. Колумбу надоели эти пересуды, и как-то раз, во время приема при дворе, он попросил принести сырое куриное яйцо и предложил любому поставить его на кончик прямо на одном из полированных столов. Многие пробовали, но ни у кого это, естественно, не получилось. Когда все желающие показали свою полную несостоятельность, Колумб взял яйцо, ударил кончиком по столу и поставил. Так он продемонстрировал, что успех любого дела заключается в умении за него взяться.

Книга «Практическая магия» Папюса будет полезна всем, кто решил серьёзно заняться изучением сверхъестественного знания. Издавна существуют маги, ведьмы, знахари. В разное время их называли по-разному. Многие люди боятся их, и такое же большое количество не верит в существование чего-то волшебного, незримого, необъяснимого.

Вместе с тем, магия вызывает и особый интерес. Люди всегда хотели узнать будущее, изменить своё положение, понять, как действовать, а очень часто были готовы на всё, чтобы избавить близких или самих себя от недуга. Поэтому тайные знания так популярны. Существуют маги и гадалки и сейчас, однако среди них много шарлатанов, которым нужны только деньги. Эта книга поможет развить навыки мага в самом себе, чтобы не обращаться за помощью к сомнительным людям. А возможно, даже удастся помочь кому-то другому.

Из этой книги читатели узнают, как развить в себе способности к экстрасенсорике. Автор рассказывает, как связаны и энергетически влияют друг на друга человек и природа. Он приводит примеры заклинаний и обрядов. С помощью книги можно будет научиться выполнять специальные упражнения, которые помогут сосредоточиться на определённом предмете. Читатели также узнают, как с помощью своих мыслей и действий достичь желанной цели и изменить жизнь. Конечно, придётся постараться, не всё получается с первого раза, но, вполне возможно, удастся постичь нечто новое и таинственное.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Практическая магия" Папюс бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Глава 1. Определение магии
Вы, конечно, знаете анекдот с куриным яйцом, которое Христофор Колумб поставил на стол? Я не буду его вам повторять (Автор говорит об общеизвестном анекдоте с Колумбом, которого придворные интриги заставляли два раза возвращаться из открытой им Америки. Завистники говорили, что его заслуга очень ничтожна и что это сделал бы всякий. Колумб, которому это надоело, однажды во время большого придворного вечера велел принести сырое куриное яйцо и просил своих критиков поставить его на носок тут же на одном из лакированных столов дворца. Многие брались, но никто не мог этого сделать. Когда все желающие потерпели неудачу, Колумб взял яйцо и, ударив им по столу, конечно, поставил, доказав, таким образом, что успех всякого дела заключается в умении за него взяться. - Примеч. перев.).
Этот анекдот доказывает, что, вообще говоря, из всех решений данного вопроса труднее всего найти самое простое. Так и Магия кажется такой темной и неудобопонятной для тех, кто ее изучает серьезно, лишь потому, что изучающий с самого начала вдается в многосложные подробности, в которых и запутывается.
Читатели считают меня за автора, любящего сравнения и даже подчас злоупотребляющего ими, будь эта привычка недостатком или достоинством, но она так глубоко укоренилась, что я не оставлю ее и при этой работе, как не оставлял раньше. Поэтому мне кажется прекрасным началом для объяснения Магии такой, на первый взгляд странный вопрос: "Видели ли вы экипаж, едущий по улице?"
"К чему этот вопрос?" - скажете вы. Для того, отвечу я, чтобы доказать вам, что кто внимательно наблюдал за экипажем, в состоянии легко постичь Механику, Философию, Физиологию и, в частности, Магию.
Если мой вопрос и в особенности мой ответ вам покажутся глупыми, это докажет мне, что вы не умеете наблюдать, вы смотрите, но не видите; вы ощущаете, но не чувствуете; у вас нет привычки размышлять о виденном, искать связи между предметами, по-видимому, самыми простыми.
Сократ, проходя однажды по улицам Афин, увидел человека, несущего дрова, и заметил, что дрова сложены артистически; он подошел к этому человеку, разговорился с ним, сделал его своим учеником, и в результате из него вышел знаменитый Ксенофонт. Следовательно, Сократ видел умственным взором яснее, чем глазами.
Итак, если вы хотите изучить Магию, прежде всего проникнитесь идеей, что все поражающие ваши чувства предметы внешнего мира суть лишь видимые отражения невидимых идей и законов, которые могут быть выведены мыслящим разумом из этих чувственных восприятий.
Если вы человек серьезный, что должно вас интересовать в личности другого? Не его одежда, а его характер и образ его действий. Одежда и особенно манера ее носить указывают приблизительно на воспитание человека; но это только слабое отражение его внутренних свойств.
Следовательно, все физические феномены, поражающие наши чувства, только отражения - одежда высших сущностей - идей. Бронзовая статуя, находящаяся передо мной, есть форма, в которую артист облек свою мысль. Этот стул есть вещественная передача мысли ремесленника, и так во всей Природе: дерево, насекомое, цветок - суть материальные изображения отвлеченностей в полном смысле этого слова. Этих отвлеченностей не видит ученый, занимающийся только внешностью вещей, которому и с этим достаточно дела. Поэты и женщины лучше понимают этот таинственный язык природы, потому что они интуитивно чувствуют, что такое всемирная любовь. Мы же сейчас увидим, почему Магия - наука любви, а теперь вернемся к нашему экипажу.
Экипаж, лошадь, кучер - вот вся философия, вот вся Магия, разумеется, при условии считать этот грубый пример лишь аналогическим типом и при умении наблюдать.
Заметьте себе, что если бы мыслящее существо - кучер - захотел, сидя в экипаже, привести его в движение без посредства лошади, то это бы ему не удалось. Не смейтесь и не называйте меня чудаком, потому что очень многие считают Магию искусством двигать кареты без лошадей или, выражаясь научным языком, воздействовать волей на материю без всякого посредствующего агента.
Итак, запомним, во-первых, что кучер, находясь в экипаже, не может привести его в движение без лошади. Но заметили ли вы, что лошадь сильнее кучера, и, несмотря на это, кучер властвует над этой грубой силой при помощи вожжей и руководит ею. Если вы это заметили, вы уже наполовину маг, и мы можем смело продолжать наше учение, изложив наш пример "научным языком".
Кучер соответствует разуму, а главным образом воле, направляющим движение, почему его можно назвать "началом управляю щей".
Экипаж соответствует инертной материи, поддерживающей разумное существо, являющееся "началом движимым".
Лошадь представляет силу. Повинуясь кучеру и действуя на экипаж, лошадь двигает всю систему, это движущее начало, представляющее в то же время и начало промежуточное между кучером и экипажем - связь того, что поддерживает, с тем, кто управляет, то есть материи с волей.
Если вы это хорошо поняли, то вы уже научились наблюдать экипаж и теперь можете понять, что такое Магия.
Вы понимаете, что весьма важно уметь управлять лошадью, уметь противодействовать ее капризам, уметь заставить напрячь все силы в нужный момент или, напротив того, беречь их для длинного пути.
Итак, практически кучер соответствует человеческой воле, лошадь - жизни во всех ее проявлениях и одинаковой у всех одушевленных и неодушевленных предметов. Таким образом, жизнь является посредником, связью, без которой воля не может влиять на материю, как и кучер - на незапряженный экипаж.
Если ваш мозг не будет иметь достаточно крови для отправления своих функций, то воля, при всем желании, не в состоянии будет привести в движение тело, у вас сделается оцепенение, и постепенно вы даже лишитесь сознания; следовательно, анемия есть недостаток динамизма в крови, а динамизм - сила, вносимая кровью во все органы, в том числе и в мозг; называйте ее кислородом, теплотой, оксигемоглобином, вы опишите этим лишь ее внешние свойства - ее оболочку; назовите ее жизненной силой - и вы определите ее настоящий характер.
Теперь вы видите, как полезно смотреть на проезжающие по улице экипажи. Лошадь превратилась в изображение крови или, лучше, жизненной силы, действующей в нашем организме, и тогда, конечно, вы найдете, что экипаж является изображением нашего тела, а кучер - воли.
Когда мы раздражаемся до того, что "теряем голову", кровь приливает к мозгу, то есть - лошадь закусывает удила, и тогда - берегись, кучер, если у тебя не хватает силы сладить с лошадью. В этом случае кучер не должен выпускать вожжей, крепко их натянуть, и лошадь, укрощенная энергией кучера, мало-помалу успокаивается.
То же самое применимо и к человеческому существу: его кучер - воля, должен энергетически воздействовать на гнев, туго натянувши вожжи, соединяющие жизненную силу с волей, и человек быстро успокоится.
Кучеру для обуздания лошади, во много раз его сильнейшей, необходимы вожжи и удила; в человеке это будет нервная сила, представляющая средство воздействия воли на организм. Умение направлять и концентрировать ее - первая степень
магического развития.

Знать человеческое тело, его строение и волю для производства магических операций еще недостаточно. Недостаточно также изучить по какому-либо трактату технику магических операций - надо самому приложить руки к делу; подобно тому, как, управляя часто лошадьми, делаешься наконец кучером.
Разница между Магией и Общим Оккультизмом та, что Магия - наука практическая, тогда как Общий Оккультизм излагает теорию: но желать производить магические опыты, не зная Оккультизма, это то же, что управлять локомотивом, не будучи знакомым с Механикой. Подобно тому, как несбыточна мечта ребенка, которому дали деревянную саблю, сделаться генералом, так же неосуществима и мечта профана, знакомого с магией понаслышке, - остановить течение воды или движение Солнца при помощи заученного наизусть заклинания для похвальбы перед своими друзьями или чтобы соблазнить помещицу из соседней деревни. Каково же бывает его недоразумение, когда такой опыт не удается.
С другой стороны, что бы сказали солдаты, если бы ребенок с деревянной саблей начал ими командовать?
Прежде чем распоряжаться силой, заключенной в зерне, надо научиться управлять самим собою.
Помните всегда, что, прежде чем получить профессорскую кафедру, надо пройти гимназию и высшее учебное заведение. Тот, кому это трудно, может сделаться конюхом, для чего достаточно нескольких месяцев обучения.
Практическая Магия требует знания соответствующих теорий, как и всех прикладных наук. Механику можно изучать в высшем учебном заведении и сделаться инженером, или - в слесарной мастерской, и сделаться техником. То же и с Магией.
В деревне есть люди, производящие интересные явления и излечивающие некоторые болезни - искусство это они переняли от других: их обыкновенно называют колдунами и совершенно напрасно их боятся. Наряду с этими слесарями Магии есть люди, изучившие теорию производимых ими магических явлений, это - инженеры Магии, и для них главным образом предназначен предлагаемый нами труд.
Практическая Магия, как мы сказали, наука прикладная, она нас учит приложениям воли - этого направляющего начала, кучера системы. К чему же прилагается воля? Во всяком случае, не к материи, так как это было бы равносильно желанию кучера сдвинуть незапряженный экипаж, сидя на козлах. Кучер руководит лошадью, а не экипажем.
Одной из важнейших заслуг Оккультизма является установленное им положение, что дух не может непосредственно действовать на материю, он влияет только на посредствующее начало, действующее уже на нее.
Следовательно, маг должен прилагать свою волю не к материи непосредственно, а к тому, что постоянно видоизменяет
материю, к тому, что в Оккультизме называют "планом образования" материального мира, или астральным планом.

В древности Магию определяли как применение воли к силам природы, так что современные физические науки входили в рамки Магии, и посвящаемый учился обращаться с теплотой, светом и электричеством, как это показывает нам история раввина Эдекиэля, жившего при Людовике Святом, но в наше время это определение не слишком широко и не соответствует понятию, которое оккультист имеет о Практической Магии.
Маг или его ученик, несомненно, производят воздействие своей волей на какие-то силы природы; надлежит только установить, на какие именно, хотя, очевидно, не на физические, так как обращение с ними является специальностью инженера, а не мага.
Но мы знаем, что, кроме сил физических, существуют еще силы гиперфизические, отличающиеся от первых своим происхождением от живых существ, а не от машин.
В нашу программу не входит рассмотрение сил, выделяемых живыми существами, каковы: теплота, свет и электричество, потому что, повторяю еще раз, это - силы чисто физические.
Рейхенбах своими опытами, произведенными в 1854 году, доказал, что живые существа и некоторые магнетические тела выделяют в темноте флюиды, видимые для сенситивов. Эти флюиды, по мнению Рейхенбаха, суть проявления неизвестной силы, которую он назвал "одам". После него доктор Люис и полковник де Роша наблюдали различные проявления того же деятеля. В настоящее время существование этой силы уже установлено наукой, и мы можем положить ее в основание наших дальнейших исследований.
В Индии существует класс людей, развивших в себе при помощи долголетних упражнений способность владеть гиперфизическими силами, люди эти называются факирами.
Один из обычных их опытов состоит в следующем: на расстоянии двух аршин от факира, сидящего на полу, ставят горшок с землей, куда сажают зерно какого-либо растения. Он устремляет на него свой взгляд, мало-помалу бледнеет и застывает в своей позе, с руками, простертыми к зерну, погруженный, повидимому, в каталептическое состояние, причем тело его слегка охлаждается.
По прошествии некоторого времени из зерна вырастает побег и быстро увеличивается в размере.
Если продолжить опыт, то растение в три-четыре часа покрывается цветами, и наконец, на нем появляются зрелые плоды, годные в пищу.
Что в данном случае произошло?
Воля факира направила нервную силу своего организма, чем привела в действие скрытую в зерне жизненную силу, заставив растение пройти в несколько минут состояние, которого оно достигло бы лишь через много месяцев обычного роста. Эта сила известна всем - это жизнь.
Является ли жизнь следствием или причиной органического движения, мы здесь не будем исследовать, суть в том, что воля факира действовала на дремлющую в зерне растительную силу и не только заставила ее проявиться, но и дала ей возможность действовать гораздо энергичнее, чем это бывает обыкновенно.
Можно ли назвать это сверхъестественным явлением? Нисколько.
Таким образом, факир ускорил нормальный ход явлений природы: он сделал опыт Магии, но не сделал ничего сверхъестественного. Действуя на жизнь растения, факир влияет на его материю. Чем же он повлиял на спящую жизнь растения?
Указания оккультной Науки позволяют нам дать решительный ответ: своей собственной жизненной силой, которая на языке современной Медицины называется силой, производящей явления растительной или органической жизни человеческого существа.
Главное, что смущает наблюдателя, привыкшего иметь дело с физическими силами, это то, что жизнь выходит из человека и действует на расстоянии; но даже поверхностное изучение исцелений, производимых современными магнетизерами за последние 50 лет, направит исследователя на верный путь.
Разъясним опыт факира на примере экипажа.
Факира можно сравнить с запряжкой, кучер которой представляет волю, жизненная сила - лошадь, а тело - экипаж.
Зерно - это другая запряжка с очень тяжелым и неуклюжим экипажем, везомым заморенной клячей (жизнь растения), кучер которого, неопытный мальчишка, в данную минуту спит.
Наш первый экипаж перегоняет второй.
Из жалости, чтобы помочь кляче, факир припрягает свою лошадь к тяжелому экипажу, берет обеих лошадей под уздцы и быстро втаскивает экипаж на гору.
В короткое время подъем (развитие растения), для взятия которого при обыкновенных условиях нужно было бы много времени (год), оказывается пройденным.
Исполнив это, кучер (факир) перепрягает свою лошадь (жизнь) в свой экипаж (тело), который в течение этого времени стоял без лошади (в каталепсии) на дороге. Поняли ли вы действие факира на растение? Если да, то вы имеете понятие о роли жизненной силы при магических опытах.
Из этого примера ясно, что сила, на которую действует воля, есть жизнь, и посредством этой жизненной силы, которою располагает воля человека, он может действовать на другое существо видимого или невидимого мира.
Таким образом. Магия есть сознательное действие воли на жизненную силу, хотя определение это недостаточно точно.
Воля есть сила, имеющаяся у всех людей, но очень мало людей умеют ею разумно пользоваться. Следовательно, надо не только обладать волей, но уметь ее прилагать к делу, и только посредством воспитания и упражнения воли можно этого достигнуть.
К выражению "воля" мы прибавим прилагательное "развитая" или, вернее, "динамизированная", а динамизировать ее можно лишь путем упражнения.
С другой стороны, слово жизнь "или мировая жизнь" допускает массу толкований и не выражает в обычном своем смысле никакой определенной группы сил; ввиду этого рассмотрим подробнее значение, в каком будем пользоваться этим словом.
Мы бы сказали "жизненная сила", но это название было принято в применении к человеку. Чтобы отличить силы, которыми занимается Магия, от сил физических, мы будем их называть "Силы живые".
Это имя нелепо, скажут наши противники; что же из этого, оно ясно и, по нашему мнению, строго соответствует реальной сущности; мы постараемся доказать это в дальнейшем изложении.
Сопоставляя теперь все сказанное, мы получаем следующее определение Магии.
Магия - есть применение динамизированной человеческой воли к быстрому развитию сил природы.
Из этого определения мы видим прежде всего, что производителем основных сил, то есть воли и ее носителя - жизни, является человек, и нам придется изучать человека главным образом с психической его стороны, а узнав, как упражнять различные способности человека, мы в состоянии будем разработать все детали этих упражнений. А затем, когда такое развитие достигнуто, ему должно быть отведено подходящее поле действия.
Таким образом, мы будем толковать о такой Природе, какою ее понимали маги, и о помощи и препятствиях, которые человеческая сила, управляемая волей, может в ней встретить. При этом мы постараемся оправдать наше странное название "живые силы", указав, каким образом жизненная сила человека может действовать в некоторых случаях как сила физическая, и следовать тем же самым законам. А затем, как в некоторых случаях, общеизвестные физические силы могут возвышаться под действием жизненного динамизма до проявления явных признаков разумности.
Этим двойным влиянием жизни на физические силы и физических сил на жизнь обусловливается как воздействие мага на растения, животных и прочие предметы видимой природы, так равно и подобные же действия светил, рассматриваемых в Магии как источники живых сил в полном смысле этого слова.
Мы нисколько не обманываемся насчет действия, которое произведет это учение на умы людей, составивших себе прочное мировоззрение на основании положений эмпирических наук и считающих эти положения последним словом истины. Опытная наука оказала достаточно большие услуги человечеству своими аналитическими открытиями, чтобы иметь право быть строгою. Роковой закон требует, чтобы все, выходящее из тесных рамок рутины, заранее было обречено служить посмешищем "здравомыслящему" обществу.
Со своим воззванием я обращаюсь к молодежи и лицам, не погрязшим в рутине, которых не смущают никакие догматы и никакая смелость; к тем, которые чувствуют, что существует нечто вне круга явлений, охватываемого опытной наукой. Им-то я и говорю: изучайте старательно даваемые Магией объяснения, обдумывайте их и принимайте лишь при условии строжайшего экспериментального контроля.
Вам придется изучать силы, одаренные разумностью, что настолько удалит вас от трудов ваших современных учителей, насколько изучение превращения энергии удалило их от старинной физики начала XIX столетия.
Приучитесь хладнокровно смотреть в глаза неизвестному, в каком бы виде оно ни являлось, хотя бы в виде классического привидения. Победив клерикальное ханжество, не дайте себя одолеть ханжеству научному, такому же опасному, несмотря на кажущуюся свою либеральность; гордые своей свободой, пользуйтесь ею и учитесь быть самостоятельными во всем, даже в определении своих научных взглядов.
Теперь же, если изложенный план вас не слишком устрашил, - перевернем листок и будем продолжать.

Жерар Анкосс предложил миру особый подход к изучению оккультных наук на практике в своем труде Практическая магия Папюса. Свои соображения на эту тему он изложил в двух томах книги «Белая и Черная магия». Белая магия содержится в первом томе. Здесь посредством этого древнего учения читатель сумеет почерпнуть разные особые методики воздействия на внешний мир. Об оккультизме и ритуалах взаимодействия с духами речь идет во втором томе той же книги. Магия Папюса - черная или белая - в принципе, доступна любому, кто готов изучать эту тему и придерживаться подсказок, изложенных в книгах.

Практическая магия Папюса - оккультный учебник всех времен

Об этом труде великого мистика и оккультиста стоит, пожалуй, сказать особо. Книга «Практическая магия» вполне заслуживает отдельного о ней упоминания, так как способна открыть новые знания не только начинающим, но и опытным магам. Современные экстрасенсы всех мастей и в наши дни пользуются знаниями Папюса, о чем, не скрывая, заявляют сами. Его книги способна раскрыть экстрасенсорный потенциал в каждом человеке, который задастся подобной целью. Система, изложенная Папюсом со всей его скрупулезностью доктора и ученого, позволяет направлять теоретические знания в нужном направлении, чтобы можно было бы потом применить их на практике.

Практическая Магия - этосимбиоз науки и мистических ритуалов с уклоном в сторону развития человека как личности. Автор книги считает, что наш духовный мир тесно связан с телесным, а потому неразумно рассматривать душу и незримый мир, не узнав строения мира физического и видимого тела.

Человек, по версии Папюса, состоит из разных видов личностей: одни из них проявляют себя как во время сна, так и во время бодрствования, другие же видимы только тогда, когда очнулись от сна (личность интеллектуальная). Тело человека тесно связано с Природой и подчиняется одинаковым с нею законам. Бог проявляет себя как в Природе, так и в самом человеке.

Человек - единственный судья и хозяин своих поступков, поскольку Создатель даровал ему свободу воли и право выбора.

Бог, согласно Папюсу, не может отвечать за человеческие несчастья,

поскольку, как уже было сказано выше, человек сам за них в ответе. Человек, Природа и Бог едины, и в этом единстве заключается великая сила. Мистик поясняет в своей книге, что Дух каждого индивида связан с ощущениями, которые происходят внутри, поэтому потребности тела игнорировать глупо и опасно. Язык тела - боль, дающая знать о том, что с организмом не всё в порядке. Тело также может испытывать физическое удовлетворение, передавая подобные ощущения духу. Но настоящая суть каждого - не тело, а его душа.

Понятие Бога Папюс рассматривает широко: Он - во всём и во всех, Его воля дала человечеству жизнь и средства существования в этой жизни.

Так, последователи Каббалы и другие мистики именуют:

  1. Отцом - Личность, отвечающую за мир в целом и жизнь в частности;
  2. Сыном - Личность, под началом которой род человеческий;
  3. Духом - Личность, которая отвечает за связи с Природой.

Человек также состоит из трёх начал:

  • Макрокосма;
  • Микрокосма;
  • Архетипа.

И вообще, любой человек - это уменьшенная копия мира. Он подчиняется тем же законам, каким подчиняется и остальная часть Вселенной. Точкой опоры и центром проявления других начал стала Природа. Человек имеет определённые свойства, благодаря которым способен воздействовать на природу. Он - цепь, которая связывает творение с Создателем. С помощью разума и слова он способен влиять на других людей, а при помощи молитвы - соединяться с Богом. Для всех, кто хотел бы разобраться с тайнами человека и Вселенной, эта книга - незаменимый путеводитель. Папюс много рассуждает в ней и о Творце всего сущего.

Бог управляет миром, приводя в действие другие его элементы и соединяя цель и действия в одно целое и неделимое.

Он также управляет и Провидением, но не препятствует при этом проявлениям других начал.

С помощью природы каждый получает родителей, родственников, с помощью социума - положение в обществе. Человек борется с Судьбой при помощи собственной Воли и способен управлять ею, в зависимости от обстоятельств, подчиняя ее тем или иным силам. Но самое главное, -

человек волен сам выбирать сторону Зла или сторону Добра.

Что касается дальнейших, так называемых, троичных связей бытия, то, согласно учения Папюса:

факты - относятся к ведению природы;

законы - к ведению человека;

принципы - это прерогатива Бога.

Кроме трудов концептуального свойства, Папюс оставил нам и множество работ прикладного характера. И среди них -

«Деревенская магия»


Эта книга церемониальная магия в чистом виде. Некое практическое руководство в мире магии и оккультизма. В ней можно почерпнуть и рецепты снадобий, и заговоры, и молитвы и разнообразные оккультные методики. Все это Жерар позаимствовал у практиков: ведьм из деревенской местности, чьи традиции остались нетронутыми под воздействием времени.

В колдовстве, - как это ни странновато звучит, - существует своя классификация атрибутики и названия предметов, а также средств, в нем используемых. Так, в «Деревенской магии» Папюс предлагает читателю для ознакомления часть подобной информации, выстроенной в алфавитном порядке. Здесь маги смогут найти для себя всю необходимую в их трудах терминологию и определения. И ложно утверждение, что деревенская магия несравнима с другими ее течениями в силу своей простоты и отсутствия необходимости использовать специальную атрибутику. Знайте, что ритуалы, проведенные по принципам деревенской магии, работают ничуть не хуже любых других!..

Изгнание порчи


Папюс, раскрывая суть терминологии мира магического, в своей книге «Практическая магия» поясняет порчу как некое темное существо, питаемое магом его вызвавшим и отравляющее жизнь человека (как правило – врага).

Жерар пояснял, что масса болезней, возникающих, на первый взгляд, вроде как ниоткуда, могут быть результатом обычной порчи. Он же приводит примеры ритуалов наведения сглаза или порчи на врагов.

Что же касается изгнания порчи, то оно должно проводиться с использованием уже белой магии. Ритуал избавления человека от насланной на него порчи приведен в книге «Черная и белая магия», а конкретно - во втором ее томе.

Снятие порчи в церкви

Наиболее эффективным методом снятия порчи является привлечение к помощи священника, который, в ходе проведения службы и молитв, помогает человеку избавиться от насланной на него напасти. Но действенным этот метод может быть лишь в том случае, если человек верит в Бога и сам молится о спасении своей души и помощи в делах. В противном же случае, изгнание порчи может не увенчаться успехом, в особенности, если человек не крещеный и не верующий.

Как снять порчу самостоятельно

Для того, чтобы самому снять порчу, необходимо знать, какой ее вид был к вам применен. Так, Папюс в сборнике «Черная и белая магия» описывает шесть способов наведения порчи, проводимые именно и с помощью:

  1. Вод, которыми омывали покойника;
  2. Вольта – изображающей врага фигурки;
  3. С использованием волоска (обряд проводится 9 дней);
  4. С помощью гвоздей в следе, оставленном недоброжелателем;
  5. На ветер;
  6. На торговое дело.

В зависимости от того, какими возможностями обладает маг, можно определить и выбранный им ритуал.

В руководстве для практикующих магов от Папюса приведены примеры того, как следует человеку бороться с порчей, наведенной либо на него самого, либо на кого-то из его окружения. Но, не обладая должной подготовкой, избавиться от мощнейшего магического воздействия вам вряд ли удастся. И если вы чувствуете, что ваши неудачи или же болезни носят магический характер, следует сходить в церковь и рассказать об этом священнику, с просьбой об избавлении от недугов и злого воздейстивия.

Общее толкование деятельности Папюса

Этот во многом уникальный человек, кроме всего перечисленного выше, занимался еще и толкованием книг оккультного содержания, интерпретируя их содержание в более доступные для понимания формы. Так, он работал над трудом «Ключики Соломона», который, как считают исследователи, открывает образную дверь для постижения мистических тайн. В своих книгах, ссылаясь на Ключи Соломона, автор указывает ритуалы, позволяющие не только вызывать темных существ (демонов) из потустороннего мира, но еще и использовать их силы в своих целях, для магического воздействия на ход тех или иных событий.

Но важно помнить, что контроль над высшими силами требует соблюдения всех практических правил безопасности. Кроме толкований, связанных с вызовом разного рода существ и потусторонних сущностей, Папюс рассказывает в своих книгах и об изготовлении разноплановой магической атрибутики, и о проведении всевозможных оккультно-магических ритуалов.

Все его труды сопровождают многочисленные иллюстрации, что тоже в большой мере помогает разобраться в применении описываемых и них ритуалов. Те, кто жаждет познать таинства любви и любовного колдовства, также могут найти у Папюса множество советов и конкретных мистических практик: он описывает также разного рода любовные заклинания и всяческие церемонии. Безусловным плюсом его книг можно считать и ясный и понятный стиль изложения: многие непонятные, на первый взгляд, вещи растолкованы и раскрыты здесь в наилучшем виде.

Словом, - наследие Папюса и в целом практика и философия оккультизма великого посвященного - все эти описания заклинаний и церемоний, пентакли (определенные символы, заключающие в себе те или иные оккультные смыслы), советы и многое другое… Все это - бесценное руководство к пониманию и далее, возможно, - к дальнейшему применению. Но, надо сказать в этой связи, что прежде, чем пытаться вступать на путь колдовства, человеку стоит позаботиться о наличии у него определенных специфических знаний.

Ошибки начинающих магов происходят обычно в силу недостатка понимания ими сути обрядов и прочих нюансов и мистических процессов. И часто эти ошибки могут иметь необратимые последствия…

«Счастье для Мага - есть плод науки о Добре и Зле, но Бог дозволяет сорвать этот вечный плод человеку, достигнувшему владения собою, чтобы приблизиться к нему без жадности…

- Папюс, «Цыганский Тарот»

…25 октября 1916 года Жерар Анаклет Винсент Анкосс Папюс сказал своей жене Матильде странное: «Месье Филипп отзывает меня», - произнес вдруг он - и умер…


Практическая магия. Великая Книга управления миром

© ООО «Издательство АСТ», 2015

Масон, розенкрейцер, маг и врач – одна из самых значимых фигур в оккультизме. Биография мастера

Папюс (Жерар Анаклет Венсан Анкосс), 13 июля 1865 – 25 октября 1916. Знаменитый французский оккультист конца XIX – начала XX века, масон, розенкрейцер, маг и врач. Основатель ордена мартинистов и член каббалистического ордена Розы и Креста. Автор более 400 статей и 100 книг по магии, Каббале, автор знаменитой системы карт Таро. Считался одной из самых значимых фигур в различных оккультных организациях и парижских спиритуалистических и литературных кругах конца XIX и начала XX столетий.

Жерар Анаклет Венсан Анкосс появился в городе Ла-Корунья (Испания) 13 июля 1865 года. Отец его был французским алхимиком, мать – испанской цыганкой, владевшей искусством гадания на картах. Четыре года спустя семейство Анкосс переселилось во Францию, в Париж.

Юные годы будущий маг посвящал изучению трудов по Каббале, магии, алхимии, Таро, которые находил в Парижской национальной библиотеке. Под влиянием книг знаменитых мистиков юноша отказался от позитивизма и материализма и стал заниматься оккультизмом и алхимией.

Свой псевдоним – Папюс («лекарь») – он позаимствовал из книги знаменитого французского оккультиста и таролога Элифаса Леви «Нуктемерон Аполлония Тианского».

В 1882 году Папюс был посвящен в степень S\I\, «Superieur Inconnu» (Высший Неизвестный), а в 1887 году, объединившись с посвященным Пьером Огюстом Шабосо, стал основателем «l’Ordre des Superieurs Inconnus» (ордена Высших Неизвестных), получившим известность под именем орден мартинистов. Этот орден, объединивший разрозненные ветви мартинистов, существует и в наши дни.

Год спустя Папюс, маркиз Станислас де Гуайта и маркиз Жозеф Александр Сент-Ив д’Альвейдер основали «Каббалистический орден РозыКреста», основной целью которого была борьба с черными магами. Этот орден существует и по сей день.

В 1894 году за диссертацию по «философии анатомии» Папюсу была присвоена степень доктора медицины Парижского университета.

В начале ХХ столетия Папюс трижды посещает Россию, где читает лекции по оккультизму и магии, основывает мартинистские ложи в Петербурге, Москве и Киеве, а также вместе со своим учителем, членом Верховного совета ордена мартинистов Филиппом Антельмаом Низье, посвящает в мартинизм императора России Николая II.

В 1905 году Папюс проводил спиритический сеанс для императора и императрицы, вызвав дух царя Александра III. По некоторым данным маг предупреждал императора Николая о гибели рода Романовых и даже предсказал царю дату смерти. В 1909 году члены ордена мартинистов в Петербурге выпускают журнал «Изида» – официальный печатный орган ордена, публикующий переводы книг Папюса и другие произведения по оккультизму, магии и астрологии.

В начале Первой мировой войны – в 1914 году – Папюс ушёл добровольцем на фронт в качестве врача полевого госпиталя. По воспоминаниям современников, работал врач с полной отдачей, облегчая страдания раненых, независимо от их гражданства и национальности. Однако после заражения туберкулезом был комиссован и 25 октября 1916 года скончался от тяжелой болезни. Последними словами мага были: «Месье Филипп отзывает меня», – учитель призывал к себе своего ученика. Дату своей кончины великий маг предсказал за несколько лет до печального события.

За свою жизнь Папюс издал более 100 книг по магии и эзотерике, популярность которых высока и в наши дни. Недаром его труды являются одними из самых издаваемых материалов по западной магии.

Введение

Что такое

Практическая Магия

Мы сделали следующее определение: Практическая Магия представляет искусство воздействовать динамизированной человеческой волей на эволюцию живых сил Природы в смысле ее ускорения, и вся наша книга представляет разъяснение и развитие этого определения.

Мы надеемся, что нам удалось изложить теорию человеческой психики, данную в свое время Платоном и разработанную в наше время Фабром д’Оливе, согласно данным современной физиологии. Эта часть работы является необходимым основанием.

С другой стороны, многие главы этого сочинения были посвящены изучению живых сил природы, их астрального происхождения и их соответствий в подлунном мире.

Эти важные вопросы весьма часто оставлялись без внимания начинающими изучать Магию без знания неизменных основных принципов, изложенных в преданиях.

Настоящее сочинение заключает в себе как общую теорию магических операций, так и примеры молитв и заклинаний; само собою разумеется, что, когда вы хорошо усвоите Теоретическую Магию, тогда вы прекрасно обойдетесь и без этих готовых текстов: ваш бессмертный дух, проявляясь в голосе вашей совести, подскажет вам выражения, строго подходящие к каждой отдельной операции. Но уж это ваше личное дело, я же считал своим долгом показать вам дорогу и бесповоротно удалить с нее неспособных лиц.



Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.